Презентация, доклад для педагогического совета на тему Типичные ошибки при совместной деятельности педагога с детьми в ДОО

Содержание

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Полянка»
Деловая игра
«Типичные ошибки
в совместной

деятельности педагога с детьми в ДОО »

Составил: методист
Грунова З.Г.

п. Жирекен, 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Полянка» Деловая игра «Типичные ошибки в совместной деятельности педагога с детьми в ДОО »Составил: методистГрунова З.Г.п.

Слайд 2Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять

воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.

Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада.

Слайд 3Один из целевых ориентиров ФГОС ДО предусматривает, что на этапе завершения

дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других».
Один из целевых ориентиров ФГОС ДО предусматривает, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со

Слайд 4Наиболее типичная ошибка в совместной деятельности с детьми в ДОО – воспитатель выполняет то, что

они могут сделать сами.
Наиболее типичная ошибка в совместной деятельности с детьми в ДОО – воспитатель выполняет то, что они могут сделать сами.

Слайд 5 
Предлагаем вам методические рекомендации и практические примеры, как не нарушить требования ФГОС ДО.

 Предлагаем вам методические рекомендации и практические примеры, как не нарушить требования ФГОС ДО.

Слайд 6Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники

раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону
Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону

Слайд 7Типичные ошибки:
воспитатель руководит процессом, указывает детям, какую деталь и

куда приклеить;

дети выполняют задание полностью по образцу, не проявляют самостоятельности, их мнение и предложения не учитываются.
Типичные ошибки: воспитатель 	руководит процессом, указывает детям, какую деталь и куда приклеить; дети выполняют задание полностью по

Слайд 8Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами.

Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами.

Слайд 9Типичные ошибки:

в процессе наблюдения воспитатель сам комментирует увиденное;

дети

молча слушают рассказ воспитателя.
Типичные ошибки: в процессе наблюдения воспитатель сам комментирует увиденное; дети молча слушают рассказ воспитателя.

Слайд 10Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность в рамках темы «Волшебница -

вода».
Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность в рамках темы «Волшебница - вода».

Слайд 11Типичные ошибки:
все действия с материалами осуществляет взрослый, дети только наблюдают;



вопросы, которые задает воспитатель, относятся к вопросам «закрытого» типа - предполагают ответ «да» или «нет»;

совместное обсуждение отсутствует;

выводы по результатам обсуждения делает взрослый
Типичные ошибки: все действия с материалами осуществляет взрослый, дети только наблюдают; вопросы, которые задает воспитатель, относятся к

Слайд 12Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру «Необитаемый остров» на территории ДОУ.

Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад».
Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру «Необитаемый остров» на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать

Слайд 13Типичные ошибки:
воспитатель ставит перед детьми проблему и сам же предлагает

вариант, как ее решить, «Чтобы найти «клад» нам надо идти строго по карте;

на всех этапах игры дети действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют.
Типичные ошибки: воспитатель ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант, как ее решить, «Чтобы найти

Слайд 14Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы».

Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы».

Слайд 15Типичные ошибки:
Проект инициируют не дети, а взрослые;

При планировании проекта воспитатели

не учитывают мнение детей (например, подбирают материалы интересные им самим);

Основную часть проекта выполняют взрослые (например, подбирают материалы, которые интересны им самим), а дети выступают в роли наблюдателей (например, разглядывают готовую подборку пуговиц, а не делают ее сами, слушают рассказы воспитателя о пуговицах, а не составляют их дома с родителями).
Типичные ошибки:Проект инициируют не дети, а взрослые; При планировании проекта воспитатели не учитывают мнение детей (например, подбирают

Слайд 16Четыре компонента совместной деятельности
Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или

проект.
Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
Четыре компонента совместной деятельности Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект. Общий мотив. Всегда объединяет усилия

Слайд 17При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия:
Воспитатель включен

в деятельность наравне с детьми;

Дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения);

Во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;

ОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия: Воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; Дошкольник участвует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть