Презентация, доклад для молодых педагогов Целостный педагогический процесс

Содержание

ПЛАН1. Понятие «педагогический процесс». 2. Движущие силы пед. процесса. 3. Структура, закономерности развития. 4. Организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений. 

Слайд 1«Целостный педагогический процесс»

«Целостный педагогический процесс»

Слайд 2ПЛАН
1. Понятие «педагогический процесс».
2. Движущие силы пед. процесса.
3. Структура,

закономерности развития.
4. Организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений.
 

ПЛАН1. Понятие «педагогический процесс». 2. Движущие силы пед. процесса. 3. Структура, закономерности развития. 4. Организация педагогического процесса

Слайд 3«процесс»
свидетельствует о растянутости во времени, «педагогический» говорит о направленности на

преобразование личности ребенка.

«процесс» свидетельствует о растянутости во времени, «педагогический» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

Слайд 4Педагогический процесс
— целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и

детей, суть которого в том, что социальный опыт накопленный человечеством превращается в достояние личности;
- совокупность процессов обучения, воспитания и развития;
- совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Педагогический процесс — целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей, суть которого в том, что

Слайд 5Участники ?
Воспитатель
Ребенок – воспитанник
Родитель
Учитель начальных классов
Учитель танцев
Педагог доп. образования
Учитель музыки

Участники ?ВоспитательРебенок – воспитанник РодительУчитель начальных классовУчитель танцевПедагог доп. образованияУчитель музыки

Слайд 6Основные характеристики ПП
- целостность,
- системность,
-

цикличность и технологичность.
Основные характеристики ПП - целостность,  - системность,   - цикличность и технологичность.

Слайд 7целостность
неразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности.


Воспитание и обучение зависят друг от друга и имеют много общего, хотя наука их различает. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире.
целостностьнеразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг от

Слайд 8воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса

влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.
воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности

Слайд 9СИСТЕМНОСТЬ
Рассматривать педагогический процесс системно значит выделить структурные компоненты системы и процесса

и функциональные связи между ними.
Цель (целевой) – мотив (содержательный) - деятельность (взаимодействие воспитателя и воспитанника) – контроль – результат.
СИСТЕМНОСТЬРассматривать педагогический процесс системно значит выделить структурные компоненты системы и процесса и функциональные связи между ними.Цель (целевой)

Слайд 10ЦИКЛИЧНОСТЬ
повторяемости, педагогической деятельности:
диагностика- проектирование – реализация - контроль

ЦИКЛИЧНОСТЬповторяемости, педагогической деятельности:  диагностика- проектирование – реализация - контроль

Слайд 11Закономерности педагогического процесса
- это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между

явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.
Закономерности педагогического процесса- это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.

Слайд 12Закономерности ПП
      1. Связь воспитания и социальной системы    

  2. Связь между обучением и воспитанием.       3. Связь воспитания и деятельности. Один из основных законов педагогики гласит, что воспитывать значит включать ребенка в различные виды деятельности.       4. Связь воспитания и активности личности. Воспитание успешно, если объект его (ребенок) является одновременно и субъектом, то есть обнаруживает активное поведение, проявляет собственную волю, самостоятельность, осознает свою деятельность, потребность в ней.       5. Связь воспитания и общения. Воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников и др. Ребенок формируется в зависимости от богатства межличностных связей, от психологической атмосферы в окружении.
Закономерности ПП      1. Связь воспитания и социальной системы       2. Связь между обучением

Слайд 13Движущие силы ПП
Противоречия м\у постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся.
-

м\у прежним уровнем знаний и новыми знаниями;
м\у жизненным опытом и научными знаниями;
м\у З и У и их использованием;
м\у требуемым и достигнутым уровнем отношений к учению;
м\у сложной познавательной задачей и наличием прежних недостаточных для ее решения способов Д.
Прот-я становятся движущей силой, если оно имеет смысл для Л, а его решение ососзнается им, как необходимость.



Движущие силы ПППротиворечия м\у постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся.- м\у прежним уровнем знаний и новыми

Слайд 14Функции ПП
Образовательная – ЗУН
З – понимание и сохранение в памяти основных

фактов науки и вытекающих из выводов, законов, теорий;
У – овладение способами действий (применение З на практике)
Н – умение доведенные до автоматизма.
Функции ППОбразовательная – ЗУНЗ – понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из выводов,

Слайд 15Функции ПП
Развивающая
Являясь процессом исскуственым ПП может влиять естественным на развитие,

саморазвитие Л. Л. С. Выготский «Обучение оно тогда хорошо, когда оно идет впереди развития». «ЗБР и ЗАР».
ПП строится с учетом достигнутого уровня развития и ориентируется на завтрашний день.
Функции ППРазвивающая Являясь процессом исскуственым ПП может влиять естественным на развитие, саморазвитие Л. Л. С. Выготский «Обучение

Слайд 16Функции ПП
Воспитательная
Развитие личности в целом ее сознание, чувств, поведения.

Функции ППВоспитательная Развитие личности в целом ее сознание, чувств, поведения.

Слайд 17Компоненты ПП
Содержание образования
Материально-техническая база
Педагоги
Ученики

Компоненты ППСодержание образованияМатериально-техническая базаПедагогиУченики

Слайд 18Виды Пед.систем
Система Д\О
Школа
Проф. Образование
Учреждения доп. Образования
Авторские пед. системы

Виды Пед.системСистема Д\ОШколаПроф. ОбразованиеУчреждения доп. ОбразованияАвторские пед. системы

Слайд 19Система образования?
Совокупность образовательных учреждений и органов управления, ряд образовательных документов, а

так же комплекс принципов, на которых учреждения строятся и работают.
Система образования?Совокупность образовательных учреждений и органов управления, ряд образовательных документов, а так же комплекс принципов, на которых

Слайд 20Типы образовательных учреждений
Государственные
Муниципальные
Не государственные (частные)

Типы образовательных учрежденийГосударственныеМуниципальныеНе государственные (частные)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть