Презентация, доклад для МО по теме Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе

Содержание

Отечественные психологи, такие как Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, определяют игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Но:игра сохраняет свою актуальность и в период младшего школьного возраста ребёнка.

Слайд 1Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной

школе

С.В.Тарасюк


Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе С.В.Тарасюк

Слайд 2Отечественные психологи, такие как Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, определяют игру

как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.
Но:
игра сохраняет свою актуальность и в период младшего школьного возраста ребёнка.
Отечественные психологи, такие как Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, определяют игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Но:игра

Слайд 3Л.С. Выготский
«… переход от игры ко взрослым занятиям слишком резок… тут

нужны переходные формы»…
Л.С. Выготский«… переход от игры ко взрослым занятиям слишком резок… тут нужны переходные формы»…

Слайд 4Дидактическая игра –
это специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.



Педагогический


энциклопедический
словарь
Дидактическая игра –это специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.Педагогический энциклопедический словарь

Слайд 5Дидактические игры различают по следующим основаниям:
1) по обучающему содержанию;
2) по степени

познавательной активности детей;
3) по способам организации и взаимодействию учащихся;
4) по роли педагога в игровой деятельности.
Дидактические игры различают по следующим основаниям:1) по обучающему содержанию;2) по степени познавательной активности детей;3) по способам организации

Слайд 6Функции дидактической игры:
1) облегчает учебный процесс;
2) с помощью неё происходит «таетрализация»

учебного процесса;
3) игра вносит элемент соревновательности в учебный процесс.
Функции дидактической игры:1) облегчает учебный процесс;2) с помощью неё происходит «таетрализация» учебного процесса;3) игра вносит элемент соревновательности

Слайд 7В отечественной дидактике и методике накоплен опыт по использованию дидактических игр

в процессе обучения младших школьников, который мы можем с успехом использовать
в рамках нового Стандарта.
В отечественной дидактике и методике накоплен опыт по использованию дидактических игр в процессе обучения младших школьников, который

Слайд 8Какие функции, на Ваш взгляд, выполняет дидактическая игра в процессе обучения

в начальной школе?
Какие функции, на Ваш взгляд, выполняет дидактическая игра в процессе обучения в начальной школе?

Слайд 9Используете ли Вы дидактические игры для проведения уроков в начальной школе?

Если да, то, как часто Вы это делаете?
Используете ли Вы дидактические игры для проведения уроков в начальной школе? Если да, то, как часто Вы

Слайд 10Как Вы считаете, действительно ли дидактическая игра важна при организации обучения

в начальной школе?

Важна и значима

Как Вы считаете, действительно ли дидактическая игра важна при организации обучения в начальной школе?Важна и значима

Слайд 11Учителя чаще всего видят возможности для применения и применяют дидактическую игру

в рамках таких дисциплин как:

«Русский язык»;
«Литературное чтение»;
«Математика»;
«Окружающий мир».

В рамках преподавания какой дисциплины Вы чаще всего используете дидактические игры?

Учителя чаще всего видят возможности для применения и применяют дидактическую игру в рамках таких дисциплин как: «Русский

Слайд 12Какие сложности возникают у вас при использовании дидактических игр?


- сложности материально-технического

характера;

Какие сложности возникают у вас при использовании дидактических игр?- сложности материально-технического характера;

Слайд 13Какие источники информации Вы используете при подготовке к включению дидактической игры

в учебный процесс?

Методические разработки и рекомендации

Ресурсы сети «Интернет»

Периодическая литература

Советы и рекомендации коллег

Какие источники информации Вы используете при подготовке к включению дидактической игры в учебный процесс?Методические разработки и рекомендацииРесурсы

Слайд 14Выводы
1) В дидактике и методике обучения младших школьников накоплен опыт применения

дидактических игр, который можно использовать в рамках реализации нового Стандарта.

2) Стандарт как нормативный документ дает прямые указания на необходимость использования активных методов обучения, одним из которых является дидактическая игра.

3) Работающие педагоги активно используют и готовы продолжать использовать дидактическую игру как метод обучения в начальной школе.

Выводы1) В дидактике и методике обучения младших школьников накоплен опыт применения дидактических игр, который можно использовать в

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16Список литературы:
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М.:

Просвещение, 1987. – 144 с.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //
Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 74–75.
3. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие
для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.
4. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: книга для учителя. –
Минск: «Народная асвета», 1989. – 176 с.
5. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. –
М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
6. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов пед. уч-щ и колледжей. –
М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 463 с.
7. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников //
Начальная школа. – 2009 – № 11. – С. 3–7.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. II. – М.: Педагогика, 1989. – 328 с.
9. Тюрина И.А. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 28–32.
10. ФГОС НОО 2 поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ
от 22 декабря 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф.
11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. –
М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Список литературы:1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть