Слайд 1Семь чудес света
В эпоху Античности
Автор: Дубошина Надежда Викторовна
учитель начальных класссов
МКОУ «Эльтонская СОШ»
Палласовского района
Волгоградской области
Слайд 2Семь – число священное.
У многих народов мира оно считалось особым.
Почему?
Точный ответ на этот вопрос не известен,
но надо отметить, что даже в Библии данная цифра занимает совсем не последнее место.
Именно семь пороков описаны в Библии: гордыня, скупость, обжорство, гнев, невоздержание, лень, зависть.
Однако «семерка» еще является и символом удачи.
Так, в Древнем Риме почитали именно семь мудрецов.
В Священном Писании сказано, что Всевышний создал землю за 6 дней, а на 7-ой - отдыхал и любовался своим творением.
Можно приводить и другие примеры, но мы остановимся на Семи Чудесах Света…
Слайд 3Пирамида Хеопса
В Гизе, в Египте – самое древнее
из семи чудес света эпохи
Античности. Четыре тысячелетия она оставалась самым
высоким сооружением в мире.
Слайд 4Назвали пирамиду, как Вы наверно уже и догадались, в честь фараона
Хеопса, который правил Египтом примерно четыре с половиной тысячи лет тому назад.
Высота исполина когда-то составляла 146,6 метров, но с течением времени пирамида потеряла около 8 метров и сейчас вершина находится на отметке 137-138 метров над землей.
Вам трудно представить такую высоту? Тогда вообразите себе пятидесятиэтажный небоскреб!
Пирамида Хеопса имеет огромную площадь основания 230 кв.м., на котором с легкостью смогли бы разместиться одновременно 5 самых крупных соборов мира.. Камня, который был использован для возведения пирамиды, легко бы хватило для строительства всех церквей Германии.
Слайд 5«Висячие сады» Вавилона
Считались
вторым чудом света.
Легенда гласит, что они были созданы в VI в. до н.э.
Слайд 6
Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона,
являются одним из семи Чудес Света.
К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.
Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II, который жил в VI веке до нашей эры.
Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис.
Слайд 7Статуя Зевса
В греческом городе Олимпия.
Была покрыта золотом
и слоновой костью.
Слайд 8Бог восседал на троне, который был изготовлен из кедрового и черного
дерева, а также отделан золотом. Престол украшала резьба, изображавшая сюжеты, прославлявшие Громовержца, героев мифов и богов греческого пантеона. На ножках гигантского кресла были вырезаны четыре изображения богини победы Ники. Кроме того, трон инкрустировали слоновой костью и драгоценными каменьями.
Саму фигуру Зевса Фидий выполнил из золота и слоновой кости. Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. В правой руке громовержец держал статую богини Ники, в левой скипетр, украшенный драгоценными металлами. На верхушке скипетра восседал орел, который был вырезан из слоновой кости в натуральную величину – он символизировал господство Зевса над всем сущим. Ноги Зевса опирались на скамеечку, стоявшую подле трона, ее охраняли два золотых льва.
Слайд 9Храм Артемиды
Посвящён богине Артемиде. Греки считали, что ему нет
равных по
величине и красоте оформления.
Слайд 10
Сооружение возвели в честь Богини охоты, целомудренности и плодородия – Артемиды.
Храм Артемиды богато украшался за счет граждан и паломников. Бронзовые статуи являлись далеко не единственным украшением храма, сохранились упоминания о золотой и серебряной отделке интерьера.
Статуя Артемиды была сотворена из золота и слоновой кости.
Есть мнение и о том, что в отделке было использовано благородное черное дерево.
Галикарнасский мавзолей
Грандиозный памятник служил усыпальницей царя Мавсола.
Слайд 12Усыпальницу планировалось установить на холме в центре города. Мавзолей представлял собой
архитектурный комплекс со своим внутренним двором, в центре него была возведена каменная платформа
К вершине вела широкая лестница, по бокам ее охраняли каменные львы. Внешние стены Гробницы украшали статуи богов и богинь, а по углам сооружения «расставили» каменных стражей-воинов, которые несли бессменный караул.
На платформе находилась пирамидальная структура, которая в высоту почти равнялась основанию, к верху, она, как и положено пирамиде, сужалась. Стены гробницы украшали барельефы, изображающие сцены из греческой мифологии.
Пирамидальную крышу гробницы подпирали 36 7-ми метровых колонн, по 9 на каждой из сторон. Между колоннами были установлены статуи.
Мраморная квадрига венчала пирамиду. Квадрига – это каменная колесница, запряжная четырьмя массивными лошадьми, также вырезанными из мрамора. Роль возниц отводилась статуям, изображавшим Мавсола и его супругу Артемисию.
Слайд 13 В Александрии.
Был самым высоким
маяком, когда-либо
построенном в мире.
1500 лет указывал путь
кораблям.
Фаросский маяк
В Александрии.
Был самым высоким
маяком, когда-либо
построенном в мире.
1500 лет указывал путь
кораблям.
Слайд 14
Маяк на Фаросе совершенно не был похож на большинство современных сооружений
такого типа - тонких одиночных башен, а скорее, напоминал небоскреб. Он представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, чьи стены были сложены из мраморных глыб, скрепленных раствором с примесью свинца.
Самый нижний ярус маяка напоминал массивный параллелепипед. Внутри, вдоль его стен, проходил наклонный въезд, по которому могла взобраться наверх повозка, запряженная лошадью.
Второй ярус выстроили в форме восьмиугольной башни, а верхний этаж маяка напоминал цилиндр, увенчанный куполом, опиравшимся на колонны. Вершину купола украшала огромная статуя бога Посейдона - повелителя морей. На площадке под ним всегда горел огонь. Говорят, что с кораблей можно было увидеть свет этого маяка на расстоянии 35 миль (56 км).
В самой нижней части маяка располагалось множество служебных помещений, где хранился инвентарь, а внутри двух верхних этажей проходила шахта с подъемным механизмом, позволяющим доставлять топливо для костра на самый верх.
Слайд 15Колосс Родосский.
Этот колосс (от греч. Большая статуя)
стоял на страже у
входа в порт
острова Родос. Высота – 34 метра.
Слайд 16
Чтобы увековечить память о своей победе, родосцы решили возвести огромную статую
покровителя города - бога солнца Гелиоса, который считался также и создателем этой благословенной земли.
В основе статуи находились три гигантские каменные колонны, на которых базировалась сама скульптура. Колосс Родосский был сделан из бронзовых пластин, укрепленных на железной основе.
Скульптура была выполнена в традиционном греческом стиле: обнаженный юноша, с венцом в форме расходящихся лучей солнца на голове, всматривавшийся вдаль. Правой рукой он прикрывал глаза, а левой - придерживал ниспадающее одеяние.