Презентация, доклад для детей дошкольного возраста Игровые технологии с использованием фланелеграфа

Содержание

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Слайд 1ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической

реабилитации и коррекции «Приют надежды»

«Игровые технологии с использованием фланелеграфа
в процессе речевого развития детей младшего дошкольного
возраста»

Воспитатель: Фирсова Т.А.

ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической  реабилитации и коррекции «Приют надежды»

Слайд 2
« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский
« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 3
Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний,

умений и навыков, у детей имеются определённые трудности в развитии внимания, памяти и особенно речи.
Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений и навыков, у детей имеются

Слайд 4
Фланелеграф- универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного

запаса детей.
Фланелеграф- универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.

Слайд 5Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет:
Целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование

картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет:Целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых

Слайд 6Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:

Слайд 7Игровые технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую

часть учебного процесса и объединённое общим содержанием ,сюжетом, персонажем.

Игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять

Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам

Группы игр в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных

Группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, смекалку.

Игровые технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим

Слайд 8
На современном этапе развития дошкольного образования идёт активный поиск внедрения в

практическую работу с дошкольниками новых методов и приёмов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса. Одним из таких средств является метод наглядного моделирования.
На современном этапе развития дошкольного образования идёт активный поиск внедрения в практическую работу с дошкольниками новых методов

Слайд 9Метод наглядного моделирования- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его

заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 10Особую значимость наглядное моделирование приобретает при формировании речи дошкольников.

Особую значимость наглядное моделирование приобретает при формировании речи дошкольников.

Слайд 11
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию навыка

пересказа и заучивания стихов , я использую технологию которая предусматривает использование фланелеграфа- МНЕМОТЕХНИКА.
Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и конечно, развитие речи.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию навыка пересказа и заучивания стихов , я

Слайд 12
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического

материала мнемотаблиц.
МНЕМОТАБЛИЦА – это схема, в которую заложена определённая информация. Например, мнемотаблица к русской народной сказке «Курочка Ряба»-это схематическое изображение основных этапов сказки.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.МНЕМОТАБЛИЦА – это схема, в

Слайд 13
Мой опыт работы с маленькими детьми подвёл меня к использованию в

работе по развитию речи опорные картинки выкладываемые на фланелеграфе.
Они выполняют функцию мнемотаблицы, с той разницей, что изображение не схематичное как в мнемотаблице. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. Таким образом, весь текст зарисовывается и выставляется на фоланелеграфе.

Мой опыт работы с маленькими детьми подвёл меня к использованию в работе по развитию речи опорные картинки

Слайд 14 МИНИФЛАНЕЛЕГРАФ
Работая с детьми младшего дошкольного возраста я пришла к убеждению,

что минифланелеграф необходимо применять в непосредственно-образовательной деятельности, учитывая специфику нашего Центра. Играя с фигурками, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы, учатся классифицировать, обобщать.
МИНИФЛАНЕЛЕГРАФРаботая с детьми младшего дошкольного возраста я пришла к убеждению, что минифланелеграф необходимо применять в непосредственно-образовательной

Слайд 15ВЫВОД:



Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фланелеграфа реализует принцип

наглядности в обучении. В свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с использованием фланелеграфа эффективны при формировании у детей высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи дошкольника.

ВЫВОД:Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении. В свою очередь

Слайд 16Источники:
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.-М.:Мозаика-Синтез, 1999.
Выготский Л.С. Мышление и

речь.
Онлайн Библиотека http://W W W W koob/ru
Программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А. М: Мозаика-Синтез,2013
Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников -М,.2007
Источники:Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.-М.:Мозаика-Синтез, 1999.Выготский Л.С. Мышление и речь.    Онлайн Библиотека

Слайд 17


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть