Слайд 1Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики.
Подготовила учитель
начальных классов
Вяльцева А.Е.
МАОУ СОШ №9
Г. Первоуральск
Слайд 2 Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более
эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся.
Внедрение уровневого дифференцированного подхода позволяет раскрыться способностям учащихся и на основе этого осуществить развитие и совершенствование его интеллектуальных, творческих, личностных качеств.
Слайд 3 Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского
“different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.
Слайд 4Сущность дифференцированного подхода заключается:
a) в обеспечении достижений обязательных результатов обучения
каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями;
b) в обеспечении развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности;
c) обеспечении обучения в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся и ориентацией на «зону ближайшего развития».
Слайд 5На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие группы учащихся:
I.
группа с высоким уровнем обученности, которая включает две подгруппы:
a. с устойчивым интересом к данному предмету;
b. с устойчивым интересом к другим предметам.
II. группа со средним уровнем обученности, которая также включает две подгруппы:
a. с устойчивым интересом к данному предмету;
b. с устойчивым интересом к другим предметам.
III. группа с низким уровнем обученности и неустойчивым интересом к данному и другим предметам.
Слайд 6 Одним из условий организации дифференцированной самостоятельной работы является
применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны преподавателя.
Слайд 7 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ
(дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы)
гимназии, лицеи, организация работы
школы с углубленным внутри класса
изучением отдельных
предметов;
коррекционные
школы разных типов
Слайд 8 Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что
надо узнать, понять, усвоить, запомнить.
Известный психолог Н.А. Менчинская утверждает, что «эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников».
Слайд 9 Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход
учащихся из одной группы в другую,
т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.
Слайд 10ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(период 2018г. – 2019 уч.г.)
Слайд 11 На проблемный вопрос: «Всех ли учить всему?» Школьная
практика отвечает, что это невозможно, ненужно и вредит здоровью, особенно тех, кому учеба дается с трудом. Исследования психологов подтверждают этот вывод.
Слайд 12 В технологию дифференцированного обучения хорошо вписываются все
современные новации: работа в парах и группа, коллективный способ обучения, активные методы обучения. Если при традиционном обучении число учеников, обучающихся на “4” и “5” уменьшается по мере взросления, то при работе по технологии дифференцированного обучения они в основном сохраняются, и даже их становиться больше. Потенциально талантливые ученики не теряются и это одно из главных ее достоинств.
Слайд 14Самостоятельная работа
(помощь ученикам из 3 группы)
Слайд 15Самостоятельная работа
(по карточкам)
Слайд 17Разноуровневые задания
1 уровень
Запишите примеры в тетрадь, и решите их
20+3 =..
10+9=… 50+8=… 70+2=...
2 уровень
Запишите пример в тетрадь, осуществляя их решение столбиком.
20+3 =.. 10+9=… 50+8=… 70+2=...
3 уровень
Запишите пример в тетрадь. Найдите неизвестное слагаемое и разберите сумму вех примеров на единицы и десятки.
20+ .. =23 .. +9=19 50+ .. =58 70+2=...
***********************************************************************************
1 уровень
Реши задачу:
Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?
2 уровень
Реши задачу:
Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?
3 уровень
Реши задачу:
Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину