Презентация, доклад Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Внедрение уровневого дифференцированного подхода позволяет раскрыться способностям учащихся и на основе этого

Слайд 1Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики.

Подготовила учитель
начальных классов
Вяльцева А.Е.
МАОУ СОШ №9
Г. Первоуральск
Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики.  Подготовила учительначальных классовВяльцева А.Е.МАОУ СОШ

Слайд 2 Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более

эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся.
Внедрение уровневого дифференцированного подхода позволяет раскрыться способностям учащихся и на основе этого осуществить развитие и совершенствование его интеллектуальных, творческих, личностных качеств.

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения

Слайд 3 Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского

“different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на

Слайд 4Сущность дифференцированного подхода заключается:
a) в обеспечении достижений обязательных результатов обучения

каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями;
b) в обеспечении развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности;
c) обеспечении обучения в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся и ориентацией на «зону ближайшего развития».

Сущность дифференцированного подхода заключается: a) в обеспечении достижений обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его

Слайд 5На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие группы учащихся:
I.

группа с высоким уровнем обученности, которая включает две подгруппы:
a. с устойчивым интересом к данному предмету;
b. с устойчивым интересом к другим предметам.
II. группа со средним уровнем обученности, которая также включает две подгруппы:
a. с устойчивым интересом к данному предмету;
b. с устойчивым интересом к другим предметам.
III. группа с низким уровнем обученности и неустойчивым интересом к данному и другим предметам.
На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие группы учащихся: I. группа с высоким уровнем обученности, которая

Слайд 6 Одним из условий организации дифференцированной самостоятельной работы является

применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны преподавателя.

Одним из условий организации дифференцированной самостоятельной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по

Слайд 7 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ
(дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы)

гимназии, лицеи, организация работы
школы с углубленным внутри класса
изучением отдельных
предметов;
коррекционные
школы разных типов
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ   ВНЕШНЯЯ

Слайд 8 Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что

надо узнать, понять, усвоить, запомнить.
Известный психолог Н.А. Менчинская  утверждает, что «эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников».
Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить.

Слайд 9 Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход

учащихся из одной группы в другую,
т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую,

Слайд 10ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (период 2018г. – 2019 уч.г.)

ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ  ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (период 2018г. – 2019 уч.г.)

Слайд 11 На проблемный вопрос: «Всех ли учить всему?» Школьная

практика отвечает, что это невозможно, ненужно и вредит здоровью, особенно тех, кому учеба дается с трудом. Исследования психологов подтверждают этот вывод.

На проблемный вопрос: «Всех ли учить всему?» Школьная практика отвечает, что это невозможно, ненужно

Слайд 12 В технологию дифференцированного обучения хорошо вписываются все

современные новации: работа в парах и группа, коллективный способ обучения, активные методы обучения. Если при традиционном обучении число учеников, обучающихся на “4” и “5” уменьшается по мере взросления, то при работе по технологии дифференцированного обучения они в основном сохраняются, и даже их становиться больше. Потенциально талантливые ученики не теряются и это одно из главных ее достоинств.
В технологию дифференцированного обучения хорошо вписываются все современные новации: работа в парах и

Слайд 13Устный счёт (по группам)

Устный счёт (по группам)

Слайд 14Самостоятельная работа (помощь ученикам из 3 группы)

Самостоятельная работа  (помощь ученикам из 3 группы)

Слайд 15Самостоятельная работа (по карточкам)

Самостоятельная работа (по карточкам)

Слайд 16Работа в группах

Работа в группах

Слайд 17Разноуровневые задания
1 уровень 
Запишите примеры в тетрадь, и решите их
20+3 =..

10+9=… 50+8=… 70+2=...
 
2 уровень 
Запишите пример в тетрадь, осуществляя их решение столбиком.
20+3 =.. 10+9=… 50+8=… 70+2=...
 
3 уровень
Запишите пример в тетрадь. Найдите неизвестное слагаемое и разберите сумму вех примеров на единицы и десятки.
20+ .. =23 .. +9=19 50+ .. =58 70+2=...
***********************************************************************************
1 уровень
Реши задачу:
Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?
2 уровень
Реши задачу:
Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?
3 уровень
Реши задачу:
Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину


Разноуровневые задания1 уровень Запишите примеры в тетрадь, и решите их 20+3 =..   10+9=…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть