Слайд 1Презентация по теме:
«Дидактические пособия из бросового материала»
Выполнила: воспитатель
Животягина Е.А.
г. Березники 2015 г.
МАДОУ «Детский сад № 46»
Слайд 2Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие
формы познания - запоминания, мышление, воображение, - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Маленький ребёнок , начиная открывать окружающий мир, впитывая в себя сенсорную информацию.
Для полноценного сенсорного развития необходимы дидактические игры и пособия. Необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий- накопление разнообразного сенсорного опыта в игре. Дети выбирают для игры дидактические пособия и игры сделанные совместно со взрослыми своими руками из бросового материала.
Слайд 3Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто отмечают,
что дети проявляют слабый интерес к купленной игрушке или пособию. Часто используют их не по назначению или просто отбрасывают в сторону. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей.
Основная цель создания всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук.
Требования к пособиям и игрушкам, сделанным своими руками :
* Эстетичны
* Безопасны для здоровья детей
* Педагогически целесообразны
Слайд 4Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента.
Изготовление: из губок
вырезать геометрические фигуры разной формы и размера, из ковролина вырезать прямоугольник размером 25х30
Цель: Учить форму и цвет геометрических фигур. Развивать творческие способности.
Задача: Знакомство с сенсорными эталонами. Развивать интерес и побуждать к действиям. Развивать мелкую моторику. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, воображения.
Слайд 5Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая лента.
Изготовление: Основное
поле панно сделано из разных видов ткани. На поле пришить в разных местах пуговки и липкую ленту. К детской аппликации пришить липкую ленту и сделать петельки для пуговиц.
Цель: Развивать творческие способности, воображение, активизировать речь.
Задачи: Развивать моторику рук. Создавать эмоциональное настроение. Формировать представление об окружающем мире.
Слайд 6Материал: Ковролин, картон, раскраски «детская аппликация», липкая лента.
Изготовить: на картон приклеить
цветные и черно- белые картинки раскраски, цветные вырезать и разделить на детали /лапки. хвосты, туловища, головы./
Цель: Развивать внимание, мышление, творческие способности.
Задача: Развитие мелкой моторики, зрительное внимание, усидчивость.
Слайд 7Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмассовых
бутылок.
Изготовление: картинки наклеить на картон и вырезать на них отверстие, для горлышка от пластиковых флакона и закрутить цветную пробку в соответствии цвета картинки.
Цель: Обогащать сенсорный опыт, активизировать речь, развивать моторику рук.
Задача: Формировать представление о предметах, форме и цвете. Развивать мышление.
Слайд 8Материал: коробка от конфет и цветные пробки.
Цель: Развивать внимание и мышление
детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета.
Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.
Слайд 9Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета.
Изготовление: В
коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно сделать фигурки животных .
Цель: Развивать умение различать и называть цвет и величину . Развивать моторику рук.
Задача: Формировать умение сравнивать объекты с учетом двух свойств цвет и размер. Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить. Развитие наглядно- действенного мышления.
Слайд 10Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной фактуры,
кора, наждачная и бархатная бумага, чешуйки черепахи и рыб, перья разных птиц, коготки, леска.
Изготовление: картинки наклеить на картон. На месте носа наклеить кожу, на место языка наждачную бумагу, коту вместо усов леску, мех в соответствии с животным или приблизительно такой ж е мех.
Цель: развивать тактильные ощущения в умении соотносить с речь , развивать мышление, внимание.
Задача: Тренинг тактильных восприятий.
Слайд 11Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дождик.
Изготовление
: Во флаконы с водой насыпать мелко нарезанный цветной дождик .
Цель: Использовать для релаксации. Развивать наблюдательность. Вырабатывать усидчивость.
Задача: Снимать нервно- психологическое напряжение.
Слайд 12Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрывания.
Изготовить:
На плотную ткань пришить ткань по дорожному движению.
Цель:формировать представления детей о правилах дорожного движения
Слайд 13Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон.
Изготовление: на картон наклеить открытки
или картинки и разрезать
Цель: Собрать цельный предмет из отдельных частей.
Задачи: Развивать мышление, воображение, память. Развивать память.
Слайд 14Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика.
Изготовление: Сделать
на внешней части ложки лицо, из пряжи прическу и сшить наряд.
Цель: Знакомить с основными цветами, временем года.
Задача: Формировать сенсорное восприятие цвета. Развивать воображение и творческие способности.