Презентация, доклад Девиантное поведение: пути решения

Детство, как почва, в которую попадают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать ……Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом.

Слайд 1Тема: «Девиантное поведение : пути решения»


Подготовила : педагог-психолог Ушакова И.Г.
МКДОУ детский

сад «Сказочная страна»
Панинского района Воронежской области
Тема: «Девиантное поведение : пути решения»Подготовила : педагог-психолог Ушакова И.Г.МКДОУ детский сад «Сказочная страна»Панинского района Воронежской области

Слайд 2Детство, как почва, в которую попадают семена. Они крохотные, их не

видно, но они есть. Потом они начинают прорастать ……Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом.
Детство, как почва, в которую попадают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они

Слайд 3Девиантное поведение – это отклонение от норм и правил. Совершение поступков,

которые противоречат социальным нормам и правилам.
Девиантное поведение – это отклонение от норм и правил. Совершение поступков, которые противоречат социальным нормам и правилам.

Слайд 4Причины: - Наследственность, явное неблагополучие в семье ( конфликты, непонимание со стороны

близких); - Высокий уровень тревожности; -Неудовлетворенность своим положением в семье; -Способ самоутверждения; -Ориентация на лидеров; - Неосознанное переживание своей несостоятельности; -Примеры жестокости и насилия в СМИ. -Низкий уровень эмоцмонально- волевых качеств.
Причины: - Наследственность, явное неблагополучие в семье ( конфликты, непонимание со стороны близких); - Высокий уровень тревожности;

Слайд 5Характеристика семей, вызывающих девиантное поведение. 1) Семьи, члены которых имеют психические и

другие тяжелые заболевания, пристрастие к алкоголю, наркотикам, асоциальное поведение. 2) Семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями царит непонимание, дефицит любви, враждебность, насилие, доминантное влияние одного из родителей. 3) Семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку. 4) Семьи с авторитарной системой воспитания.
Характеристика семей, вызывающих девиантное поведение.  1) Семьи, члены которых имеют психические и другие тяжелые заболевания, пристрастие

Слайд 6В младшем дошкольном возрасте отклонения в поведении проявляются вспышками гнева. На

запреты ребенок может отреагировать бурно: завизжать, начать брыкаться, и т.д. До 5-ти летнего возраста такое поведение считается нормой и не требует дополнительной коррекции со стороны. В старшем дошкольном возрасте ребенок узнает что такое «борьба переживаний». Это воспринимается как противоречие между собственным «Я» и оценками окружающих. Ошибки воспитания в этом возрасте приводят к тому, что малыша поглощают собственные эмоции. А это в свою очередь становится причиной девиантного поведения.
В младшем дошкольном возрасте отклонения в поведении проявляются вспышками гнева. На запреты ребенок может отреагировать бурно: завизжать,

Слайд 7 Рекомендуемый перечень методик для выявления девиантного ( склонности к агрессии, тревожности,

механизмов защиты и т.д.): - Наблюдение; - Проективные методики «Кактус», «Несуществующее животное», «Дом. Дерево. Человек», «Человек под дождем»; - Методика «Социометрия» Дж. Морено; - Методы исследования семейной ситуации; -Методики диагностики особенностей личности( тест тревожности В. Амена, М. Дорки и др.) - Методики изучения родительских оценок и притязаний.
Рекомендуемый перечень методик для выявления девиантного ( склонности к агрессии, тревожности, механизмов защиты и т.д.):

Слайд 8Пути решения: - формирование интереса к окружающим людям и желания их понять; -

закрепление навыков общения и элементарных правил поведения; - вырабатывание навыков адекватного поведения; - обучение контролю своего эмоционального состояния.
Пути решения: - формирование интереса к окружающим людям и желания их понять; - закрепление навыков общения и

Слайд 9Методы и средства коррекции. Методы коррекции должны основываться на ведущей деятельности. У

дошкольников это игра. Для развития эмоциональной и коммуникативной сферы как правило используют: - коммуникативные игры; - игры с водой песком; -разыгрывание «трудных ситуаций»; -сказкотерапия; -игры и упражнения на релаксацию и снятие психоэмоционального напряжения.
Методы и средства коррекции.  Методы коррекции должны основываться на ведущей деятельности. У дошкольников это игра. Для

Слайд 10Пескотерапия, как один из методов коррекции девиантного поведения. Игра с песком –

это единственная и доступная для ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может выразить словами свои переживания, страхи. Тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая различные сюжеты с помощью песка и фигурок, создавая картину собственного мира, ребенок не только освобождается от напряжения, а приобретает бесценный опыт символического решения множества жизненных ситуаций.
Пескотерапия, как один из методов коррекции девиантного поведения.  Игра с песком – это единственная и доступная

Слайд 11В пескотерапии используют песок двух видов: сухой и мокрый. Мокрый песок

позволяет лепить большие фигуры без мелких деталей. Так же используют различные мелкие предметы: ракушки, камешки, бусины, крошечные фигурки, имитирующие животных, людей, транспорт, растения и др.
В пескотерапии используют песок двух видов: сухой и мокрый. Мокрый песок позволяет лепить большие фигуры без мелких

Слайд 12Цель такой терапии, дать возможность ребенку быть самим собой, и принимать

себя таким, какой он есть. В песочнице необходимо проигрывать разнообразные жизненные ситуации: бытовые, вызывающие страх, тревогу, агрессию и т.д. Разыгрывая подобные ситуации можно косвенно предложить ребенку новый опыт, который уменьшит силу проявления негативных эмоций в аналогичной ситуации в реальности.
Цель такой терапии, дать возможность ребенку быть самим собой, и принимать себя таким, какой он есть. В

Слайд 13Таким образом песочница – прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого

понимания его внутреннего мира. С одной стороны, пескотерапия – это прекрасная развивающая среда , с другой определение и работа с внутренними конфликтами и переживаниями ребёнка. Это возможность отследить уровень и направленность агрессии, наличие и глубину конфликтов с близкими, поиск ресурсных возможностей, приобретение способов преодоления трудностей .
Таким образом песочница – прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого понимания его внутреннего мира. С одной

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть