Слайд 1
МБОУ «Начальная школа-Детский сад № 11»
Новичкова С.В.
Деловая игра:
«Механизмы духовно
- нравственного воспитания»
Слайд 3Тест «Добрый ли вы человек?»
1. У вас появились деньги. Могли бы
вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах.
Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
Слайд 46. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что
вас совершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Слайд 5Одно очко
за ответ «да» на вопросы:
1, 3, 4, 7,
11
за ответ «нет» на вопросы:
2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Слайд 6Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться
с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее.
Слайд 7Посеять в детских душах доброту, это значит:
1. Радоваться проявлению внимания
и чуткости детей.
2. Ласково и только по имени называть детей.
3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
5. Учить с детьми стихи о доброте.
6. Составлять с детьми сказки о доброте.
7. Использовать пословицы о доброте.
8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
9. Не унижать ребенка.
10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.
13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14. Не читать длинных нотаций.
15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела»
16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.)
17. Для снятия стрессовых состояний детей в классе можно в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.
Слайд 8
«Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой
глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра» А.С.Пушкин
Слайд 9
Удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания!