Слайд 1Что должен знать воспитатель о ПДД
Подготовила:
Заведующая МДОУ
№ 7 «Семицветик»
Н.В. Зинченко
Слайд 2ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные
в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
Слайд 3ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные
в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
Слайд 4Обязанности пассажиров
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Слайд 522. Перевозка людей
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со
специальными правилами в автобусе имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Слайд 6 Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса.
создание и организация системы
непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах;
специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте;
наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса;
организацию учебного процесса в общем плане работы МДОУ;
постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады района, города, спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);
Слайд 7 Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса.
Организация процесса непрерывной подготовки
дошкольников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:
• непрерывности, систематичности и последовательности обучения;
• наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания;
• учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых;
• сотрудничества детей в процессе обучения.
Слайд 8 При этом воспитатель должен знать:
наиболее распространенные ошибки пешеходов-детей, связанные с незнанием
собственных возможностей
понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге;
психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге;
психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге;
наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей;
Слайд 9 При этом воспитатель должен знать:
методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
факторы,
влияющие на результативность занятий по ПДД;
методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их специфику;
учебные, наглядные и методические пособия, 13) ситуационные и другие практико-ориентированные методы обучения;
основные причины нарушения ПДД детьми;
типичные ошибки детей на дороге,
основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми;
особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.
Слайд 10 При этом воспитатель должен знать:
Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь
правой стороны
Там где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге — по левому ее краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или специальными указателями, а на перекрестках с необозначенными переходами — по линиям тротуаров.
Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуара.
Слайд 11 При этом воспитатель должен знать:
В местах перехода, где движение регулируется, переходить
улицу следует только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика ( когда он повернулся к вам боком).
В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота.
Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых закрыты. На лобовом стекле должен быть опознавательный знак «Дети».