Презентация, доклад Чтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализации

Содержание

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А.Сухомлинский

Слайд 1Чтение художественной литературы дошкольниками Подходы к пониманию и формы реализации

Сообщение учителя-логопеда


МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок»
Можаровой М.В.








Чтение художественной литературы дошкольниками  Подходы к пониманию и формы реализации  Сообщение учителя-логопеда МДОУ «Центр развития

Слайд 2«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир

книг» В.А.Сухомлинский

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А.Сухомлинский

Слайд 3 «Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей» 

Л.С.Выготский



Сегодня, перед детским садом, как никогда остро, стоит проблема формирования у детей интереса к чтению,
приобщения детей к книге, формирования грамотного читателя.

«Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей» 

Слайд 4

По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге

просмотр телевизора, видеопродукций и компьютерные игры.
По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, видеопродукций и компьютерные игры.

Слайд 6

Как?
-приобщить ребенка к чтению?
-научить самостоятельно добывать из книг необходимую информацию?
-научить ребенка

любить книгу?
Как?-приобщить ребенка к чтению?-научить самостоятельно добывать из книг необходимую информацию?-научить ребенка любить книгу?

Слайд 7Под чтением дошкольников мы понимаем не умение озвучивать печатное слово, а

«читательское» восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).

Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, называется чтением-слушанием.

Под чтением дошкольников мы понимаем не умение озвучивать печатное слово, а «читательское» восприятие текста на слух и

Слайд 8 В процессе слушания у ребенка включаются три из

четырех сфер читательской деятельности:
эмоции,
воображение
осмысление содержания текста.

четвертая сфера
реакция на художественную форму, у детей 5-7 лет практически не вовлекается в процесс чтения.


В процессе слушания у ребенка включаются три из четырех сфер читательской деятельности: эмоции, воображениеосмысление

Слайд 9Работа по формированию интереса к чтению (восприятию) книг через решение следующих

задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Работа по формированию интереса к чтению (восприятию) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в

Слайд 10Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи,

она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты.
Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного,

Слайд 11ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать

чужую боль и радоваться чужому успеху.

ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Слайд 12«Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утверждена ФКС по общему

образованию МО РФ 17.06.2003  

«….Взрослые обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. В ходе общения с ребенком взрослый побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи (обмену информацией, мнениями, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел и т.п.) в процессе общения ребенка с другими детьми... Идет приобщение детей к культуре чтения художественной литературы через прослушивание художественных произведений, обсуждение их содержания. Благодаря этому у ребенка развивается способность к активному слушанию, пониманию и пересказу текстов…»

«Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003  

Слайд 134 этапа совместного медленного чтения Первый этап: Рассматривание книги с ребенком.

Обсуждение названия текста, иллюстраций. Главный результат этапа - возникновение желания прочитать книгу. Второй этап: Чтение текста взрослым в режиме медленного чтения, с возможными, не обязательными остановками. Третий этап: Обсуждение прочитанного. Четвертый этап: Воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий


4 этапа совместного медленного чтения   Первый этап: Рассматривание книги с ребенком. Обсуждение названия текста, иллюстраций.

Слайд 14Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания:

проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр. Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать. Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.



Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и

Слайд 15Преемственность в использовании технологии работы с текстом обеспечивает развитие таких сторон

читательского восприятия как: - Эмоциональная отзывчивость; - Активность творческого воображения; - Осмысление художественной формы на уровне деталей и композиции.
Преемственность в использовании технологии работы с текстом обеспечивает развитие таких сторон читательского восприятия как:  - Эмоциональная

Слайд 16
Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к

слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть