Презентация, доклад читательская грамотность

Содержание

35% населения - никогда не читают 43%- от случая к случаю 22%- читают каждый день

Слайд 1Читательская грамотность

Читательская  грамотность

Слайд 235% населения - никогда не читают 43%- от случая к случаю 22%- читают

каждый день
35% населения - никогда не читают 43%- от случая к случаю 22%- читают каждый день

Слайд 3Международные исследования грамотности чтения PIRLS (начальная школа) и PISA (основная школа)

Международные исследования грамотности чтения  PIRLS (начальная школа) и  PISA (основная школа)

Слайд 4Результаты российских школьников по развитию метапредметного умения «читательская грамотность» Начальная школа -

II место в мире Основная школа – 40 место в мире.
Результаты российских школьников по развитию метапредметного умения «читательская грамотность»  Начальная школа - II место в мире

Слайд 5Читательская компетентность учащихся начальной школы –

это сформированная у детей
способность к

целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детейспособность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения,

Слайд 6Смысловое чтение –

это такое качество чтения, при котором достигается понимание

информационной, смысловой и идейной сторон произведения
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения

Слайд 7Чтение с пометами

"V" – это я знаю
"+" – это новое

для меня
"-" – я думаю иначе
"?" – необходимо разъяснение
"!!" – это меня очень заинтересовало
Чтение с пометами

Слайд 8Толстые и тонкие вопросы


учить различать те вопросы, на которые можно

дать однозначный ответ, и те, на которые ответить столь определенно невозможно
Толстые и тонкие вопросы учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ, и те, на

Слайд 10 Чтение с остановками

1 стадия - вызов.
2 стадия - осмысление.


3 стадия - рефлексия.
Чтение с остановками1 стадия - вызов. 2 стадия - осмысление. 3 стадия - рефлексия.

Слайд 11 Ассоциация

- О чем может пойти речь на уроке?
- Какая

ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «--»?

Ассоциация- О чем может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает, когда вы

Слайд 12 Ключевые слова

составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов

Да –

нет
связывать разрозненные факты в единую картину;
систематизировать уже имеющуюся информацию;
слушать и слышать соучеников.
Ключевые словасоставить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов Да – нетсвязывать разрозненные факты в единую картину;систематизировать

Слайд 13 Составление кластера

Составление кластера

Слайд 14Перепутанные логические цепочки

На доске написаны верные и неправильные цитаты,

ученики должны
прочитать и поставить знак “+” там, где они считают, что высказывание правильное
и знак “-” там, где по их мнению оно неверно.
Перепутанные логические цепочки	 На доске  написаны верные и неправильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак

Слайд 15Синквэйн
Написание стихотворений
по алгоритму

Синквэйн Написание стихотворений по алгоритму

Слайд 16Диаманта
стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых

– понятия с противоположным значением.

Диаманта стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.

Слайд 17Алгоритм составления на доске Понятие 2 им.прил. 3 глагола Словосочетание Словосочетание 3 глагола 2 им. прилаг. Понятие  

Алгоритм составления на доске Понятие 2 им.прил. 3 глагола Словосочетание Словосочетание 3 глагола 2 им. прилаг. Понятие

Слайд 18Альтруизм бескорыстный, добродушный помогать, сочувствовать, отдавать нравственная позиция безнравственная позиция нарушать, пренебрегать, вредничать крайний разумный Эгоизм  

Альтруизм  бескорыстный, добродушный помогать, сочувствовать, отдавать нравственная позиция безнравственная позиция нарушать, пренебрегать, вредничать крайний разумный Эгоизм

Слайд 19Цветопись
Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через

зрительные образы
ЦветописьПриемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы

Слайд 20Пятиминутное эссе
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу

для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему
Пятиминутное  эссеСмысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я

Слайд 21Шесть шляп

Шесть шляп

Слайд 22Знаю – хочу узнать – узнал

Знаю – хочу узнать – узнал

Слайд 23Портфель читателя

Портфель читателя

Слайд 24«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а

тот, кто не научился при этом учиться.»
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не  научился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть