Презентация, доклад Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.

Содержание

«Бумагопластика – как средство развития творческих способностей имелкой моторики рук.»Опыт работы по теме:

Слайд 1Воспитатель МКДОУ ОВ ДС №3 пгт Даровской
Поздина
Светлана
Николаевна

Воспитатель МКДОУ ОВ ДС №3 пгт ДаровскойПоздина Светлана Николаевна

Слайд 2«Бумагопластика –
как средство развития творческих способностей и
мелкой моторики рук.»

Опыт работы

по теме:
«Бумагопластика – как средство развития творческих способностей имелкой моторики рук.»Опыт работы по теме:

Слайд 3«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

«Рука – это своего рода внешний мозг».
Э.Кант

«Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема первая:
Слабое развитие
мелкой моторики
и мыслительных
Процессов.
Проблема вторая:
Слабая творческая
активность


И самостоятельность

Проблема третья:
Неумение детей договариваться
Между собой.

АКТУАЛЬНОСТЬПроблема первая:Слабое развитие мелкой моторики и мыслительных Процессов.Проблема вторая:Слабая творческая активность И самостоятельностьПроблема третья:Неумение детей договариватьсяМежду собой.

Слайд 5Цель:
создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, развитие творческой направленности

в процессе работы с бумагой и развитие мелкой моторики рук.
Цель: создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, развитие творческой направленности в процессе работы с бумагой и

Слайд 6Задачи:
Образовательные
Создать условия для формирования умений детей при новых способах обработки бумаги

разной фактуры, формировать умение создавать сюжетные и декоративные композиций;
Развивающие
Способствовать развитию : мелкой моторики и укреплению мышц рук;
- Способствовать развитию высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- Создать условия для проявления творческой активности в процессе продуктивной деятельности;
III. Воспитательные
воспитание самостоятельной творческой активности в процессе деятельности;

Задачи:ОбразовательныеСоздать условия для формирования умений детей при новых способах обработки бумаги разной фактуры, формировать умение создавать сюжетные

Слайд 7Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Образовательные областиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8Принципы
наглядности
доступности
Системности и
последовательности
Сотрудничества и
содействия
индивидуализации

ПринципынаглядностидоступностиСистемности и последовательностиСотрудничества и содействияиндивидуализации

Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядные
Наблюдение
Показ образца
Показ способов действий
Рассматривание иллюстраций, книг и картинок

Практические
Упражнение
Выполнение задания

по готовому образцу
Выполнение задания по указаниям
Обследование образца
Планирование последовательности выполнения действий
Оценка полученных результатов

Словесные
Пояснение
Беседа
Вопросы к детям
Объяснение
Повторение
Напоминание

Игровые
Эпизодические игровые приёмы (загадки, упражнения – имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫНаглядныеНаблюдениеПоказ образцаПоказ способов действийРассматривание иллюстраций, книг и картинокПрактическиеУпражнениеВыполнение задания по готовому образцуВыполнение задания по указаниямОбследование

Слайд 10 Художественная литература
Репродукции картин
Скульптуры малых форм, технологические карты
Произведения

декоративно-прикладного
искусства
Инструменты и материалы для творческой
деятельности детей
Альбомы, книги и наборы открыток
Дидактические игрушки, пособия и
материалы

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Художественная литература Репродукции картин Скульптуры малых форм, технологические карты Произведения декоративно-прикладного  искусства Инструменты и материалы

Слайд 11появятся   представления  об истории
возникновения  квиллинга;
  будут знать основные свойства  материалов для

выполнения изделий в технике квиллинг;
сформируются практические навыки художественной обработки бумаги  в технике «квиллинг»;
научатся обращаться с простейшими орудиями труда;
смогут создавать сувенирные изделия, выполненные  из бумажных полосок;
сформируется художественный вкус, творческие способности и фантазия;
разовьют глазомер;
разовьют  сенсорные и умственные способности, пространственное воображение, мелкую моторику рук;
научатся  аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Ожидаемый результат

появятся   представления  об историивозникновения  квиллинга;  будут знать основные свойства  материалов для выполнения изделий в технике квиллинг;сформируются практические

Слайд 12Этапы работы
I. Подготовительный ( 3-4 года)

Этапы работыI. Подготовительный ( 3-4 года)

Слайд 13Совместная
деятельность

Совместная деятельность

Слайд 15II. Этап
Реализация программы
«ТАЙНА БУМАЖНОГО ЛИСТА»
Программа рассчитана на 2 года.
Годовая нагрузка

32 часа.
II. ЭтапРеализация программы«ТАЙНА БУМАЖНОГО ЛИСТА»Программа рассчитана на 2 года. Годовая нагрузка 32 часа.

Слайд 16Технологические карты

Технологические карты

Слайд 20Достижения воспитанников
Диплом Iстепени в районном
конкурсе «Ах, лето»
Дипломы победителя всероссийского
конкурса

«Поделки из бумаги»

Свидетельство участника
областной выставки «Ожившая бумага

Достижения воспитанниковДиплом Iстепени в районном конкурсе «Ах, лето»Дипломы победителя всероссийского конкурса «Поделки из бумаги»Свидетельство участникаобластной выставки «Ожившая

Слайд 21Диплом первой степени всероссийского
конкурса в номинации
«Лучшее мероприятие в ДОУ»
программа

работы педагога
«Тайна бумажного листа»
Диплом первой степени всероссийского конкурса в номинации «Лучшее мероприятие в ДОУ»программа работы педагога «Тайна бумажного листа»

Слайд 22 Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать Познавать Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Вывод:

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов

Слайд 23Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно –

эстетического развития детей дошкольного возраста, посредством:

использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; -
взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
взаимодействия с родителями, как активными участниками образовательного процесса;
самостоятельный выбор в продуктивной деятельности.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста, посредством:

Слайд 24Спасибо за внимание
Фотографии использованы с разрешения родителей

Спасибо за вниманиеФотографии использованы с разрешения родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть