Наступление противника в направлении Воронежа стало полной неожиданностью
Главный удар противник нанес на стыке двух советских фронтов Брянского и Юго-западного
Захватив Воронеж, враги хотели обеспечить прикрытие основного направления военной компании 1942 года в направлении Сталинграда
Операцией под кодовым названием «Блау» командовал генерал-фельдмаршал фон Вейхс
В наступлении участвовали немецкая 2ая, венгерской 2ая и 4ая танковая армия
Первыми жертвами фашистов
стали дети…
«Немецким солдатам придется очень трудно. После бомбардировки детского парка жители города и солдаты будут беспощадны к нам», — писал в своем дневнике начальник штаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер.
под Воронеж была передислоцирована 159-я стрелковая дивизия, которая была сформирована почти полностью из уральцев.
немецкие войска нанесли удар в районе Курска на воронежском направлении по 13-й и 40-й армиям Брянского фронта
И. В. Сталин приказал А. М. Василевскому вылететь 4 июля 1942 года на Брянский фронт и помочь быстро организовать отпор противнику под Воронежем.
противнику удалось захватить западную часть Воронежа, но восточную часть города ему не отдали
Командующий Воронежским фронтом генерал-полковник Н.Ф. Ватутин
После боя
Было построено и восстановлено в 1944
112 422 м² производственной площади
62 268 м² жилой площади
На начало 1945 года
166 магазинов и лавок, 164 столовые, 5 бань,
7682 дома, 156 км водопровода,
42 км трамвайного пути, 72 трамвайных вагона
152 электросети, телефонная станция, телеграф
работало 37 школ, 31 детский сад,
два театра, три клуба
Воронежский вагоноремонтный завод им. Э. Тельмана
В годы Великой Отечественной войны завод выпускал военную продукцию: специальные бронепоезда, детали минометов «Катюша», крупнокалиберные мины. На заводе также занимались ремонтом танков, строительством дорог к линии фронта.
На территории завода установлен памятник сотрудникам предприятия, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
Во время ВОВ Воронежский авиационный завод был эвакуирован в город Куйбышев,
где выпускал фронтовой штурмовик Ил-2. За годы войны было произведено около 18 тысяч самолетов этого типа. Авиаконструктор А. С. Москалев, вспоминал: «А немцы все ближе и ближе подходили к Воронежу. Стала привычной воздушная тревога и мы не очень спешили в убежища, которыми являлись вырытые
тут же, на дворе завода, глубокие траншеи, и прыгали туда. когда вражеские бомбардировщики уже были над нами.»
В годы Великой Отечественной войны завод выпускал военную продукцию: специальные бронепоезда, детали минометов «Катюша», крупнокалиберные мины. На заводе также занимались ремонтом танков, строительством дорог к линии фронта.
На территории завода установлен памятник сотрудникам предприятия, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
Воронежский завод
им. Коминтерна
Практически с первых же дней войны на Воронежском заводе имени Коминтерна было налажено серийное производство пусковых установок БМ-13 (более известные как «Катюши») на шасси ЗИС-6. Они были тут же приняты представителями Главного артиллерийского управления РККА - Рабоче-крестьянской Красной Армией.
Согласно одной из версий, своё название легендарные «Катюши» получили благодаря клейму завода имени Коминтерна — букве «К».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть