Презентация, доклад Биоэнергопластика и кинезеология.

Содержание

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.СухомлинскийСамый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память,

Слайд 1Использование биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного

возраста

Педагог-психолог:
Н.Д. Солдатенко

Использование биоэнергопластики  и кинезиологических упражнений  в развивающей работе с детьми дошкольного возрастаПедагог-психолог: Н.Д. Солдатенко

Слайд 2Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский
Самый благоприятный период для

развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.СухомлинскийСамый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека

Слайд 3Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.


«Чем больше уверенности в детской руке, тем ярче речь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.»
В.А. Сухомлинский

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. «Чем больше уверенности в детской руке,

Слайд 4Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
По данным Ястребовой

А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела,

Слайд 5Примеры артикуляционных упражнений
«ПТЕНЧИКИ»
Четыре сомкнутых
пальца ладонью вниз,
большой палец
прижат к указательному;
при открывании

рта
большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.
Примеры артикуляционных упражнений«ПТЕНЧИКИ»Четыре сомкнутыхпальца ладонью вниз,большой палецприжат к указательному; при открывании ртабольшой палец опускается вниз, четыре пальца

Слайд 6«Часики»







Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет

влево - вправо.

«Качели»








Движение ладони
с сомкнутыми
пальцами
вверх вниз.

«Часики»  Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.«Качели» Движение ладони

Слайд 7 «Хоботок»










Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

«Иголочка» «Змейка»












Пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.
«Хоботок»Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.«Иголочка» «Змейка» Пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут

Слайд 8«Лопаточка»








Большой палец прижат к
ладони сбоку, сомкнутая,
не напряженная ладонь
опущена вниз.
«Чашечка»









Пальцы

прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”

«Лопаточка»Большой палец прижат кладони сбоку, сомкнутая, не напряженная ладоньопущена вниз.«Чашечка» Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение

Слайд 9«Парус»







Сомкнутая ладонь поднята вверх.
«Горка»







Согнутая ладонь опущена.

«Парус»  Сомкнутая ладонь поднята вверх.«Горка» Согнутая ладонь опущена.

Слайд 10«Улыбка» - пальчики
расставлены в стороны,
как лучики солнышка.
Под счет 1 –пальчики
расправляются и
удерживаются
одновременно с

улыбкой
5 сек., на счет 2 –ладонь
сворачивается в кулак.
И так далее.

«Улыбка» - пальчики расставлены в стороны,как лучики солнышка.Под счет 1 –пальчикирасправляются иудерживаютсяодновременно с улыбкой5 сек., на счет 2 –ладоньсворачивается

Слайд 11Кинезеология
– наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии

умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.
Кинезеология– наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через

Слайд 12Кинезиологические методы
влияют не только на развитие умственных
способностей и физического здоровья, они

позволяют
активизировать различные отделы коры больших
полушарий, что способствует развитию способностей
человека и коррекции проблем в различных областях
психики.
В частности, применение данного метода позволяет
улучшить память у ребёнка, внимание, речь (исчезают
явления дислексии), пространственные представления,
мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость,
повышает способность к произвольному контролю.
Кинезиологические методывлияют не только на развитие умственныхспособностей и физического здоровья, они позволяютактивизировать различные отделы коры большихполушарий, что

Слайд 13Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять

упражнения из следующих групп:

упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации;
упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти;
дыхательно – координационные упражнения;
упражнения для профилактики нарушения зрения;
упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп:упражнения на развитие

Слайд 14Примеры кинезиологических упражнений
«Колечко»
Поочерёдно и как можно
быстрее перебираем пальцы рук,
соединяя в кольцо

с большим
пальцем от указательного до
мизинца и в обратном порядке.
Более сложный вариант – пальцы
одной руки поочерёдно
соединяем с большим от
указательного до мизинца,
одновременно пальцы другой руки
от мизинца к указательному.


«Кулак- ребро-ладонь»

При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь.
Выполняем сначала правой рукой, потом – левой,
затем двумя руками вместе.
Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.
При затруднениях помогаем командами
(«кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Примеры кинезиологических упражнений«Колечко»Поочерёдно и как можнобыстрее перебираем пальцы рук,соединяя в кольцо с большимпальцем от указательного домизинца и

Слайд 15





«Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

разворачиваем пальцами к себе.
Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой.
Одновременно меняем положение правой и левой рук.
Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены.



«Зеркальное рисование»

Берём в обе руки по карандашу, рисуем
одновременно обеими руками зрительно –
симметричные рисунки, буквы.
При выполнении этого упражнения
расслабляются глаза и руки,
синхронизируется деятельность обоих
полушарий головного мозга.

«Лезгинка»Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе.Выпрямленной ладонью правой

Слайд 16«Ухо-нос»
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.
Отпускаем

одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».


«Змейка»

Скрестите руки ладонями друг к другу.
Сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.
Двигайте пальцем, который укажет ведущий точно и чётко, не допуская синкинезий
(содружественных движений).
Прикасаться к пальцу нельзя.
В упражнении последовательно участвуют все пальцы обеих рук.

«Ухо-нос»Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в

Слайд 17Упражнения, направленные на согласованную работу полушарий мозга
На карточке размером 10 x

15 нарисовать две
пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксировать взгляд на пересечении этих линий, выполняя упражнения:

«Колено-локоть». Стоя поднять левую ногу, согнутую в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (6-7 раз)
«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

Упражнения, направленные на согласованную работу полушарий мозгаНа карточке размером 10 x 15 нарисовать две пересекающиеся линии в

Слайд 18Помните:

кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект;
под

влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.


Помните:кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект;под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят

Слайд 19Условия для результативности развивающей работы:
1 занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
2 занятия

проводятся в доброжелательной обстановке;
3 от детей требуется точное выполнение движений и приёмов;
4 упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
5 алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Условия  для результативности развивающей работы:1 занятия проводятся ежедневно, без пропусков;2 занятия проводятся в доброжелательной обстановке;3 от

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть