Презентация, доклад Азбука дорожного движения

Содержание

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль)Актуальность: Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыками безопасного общения со сложным

Слайд 1Проект на тему:
«Дорожная азбука»


Для детей старшего дошкольного возраста.


Воспитатель: Павлова

Юлия Сергеевна
Проект на тему:«Дорожная азбука»Для детей старшего дошкольного  возраста.Воспитатель:  Павлова Юлия Сергеевна

Слайд 2Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
Актуальность: Перед обществом встает вопрос: «Как

сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыками безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Участники проекта:
Дети (старшего дошкольного возраста)
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физкультуре
родители
Основное направление проекта Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.


Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль)Актуальность: Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги

Слайд 3Задачи проекта (для детей):
Обучающие:
Учить детей правилам поведения в общественном и личном

транспорте, на дорогах, способствовать из осознанию;
Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасной ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
Развивающие:
Поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь навыки коллективного общения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу Воронежу.
Задачи проекта (для детей):Обучающие:Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать из осознанию;Закреплять

Слайд 4Работа воспитателей при подготовке к проекту
Консультации
Создание и разработка картотеки дидактических

и подвижных игр по правилам дорожного движения
Подбор материала по ПДД
Разработка и оформление модуля по ПДД
Роль родителей в реализации проекта
Сбор материала, приобретение книг и оснащение для оформления уголка ПДД в группе.
Консультации для родителей: «Три закона безопасности пешехода на дороге», «Родителям о безопасности дорожного движения».
Оформление папок-раскладушек для родителей.
Уголок безопасности «Закон улиц и дорог».
Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Работа воспитателей при подготовке к проекту КонсультацииСоздание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного

Слайд 5Мероприятия:
Беседы. Отгадывание загадок, кроссвордов
Викторины, КВН
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсии, наблюдения
Чтение художественной литературы (оформление

уголка по ПДД)
Игры (развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные)
Соревнования . Праздники
Работа с родителями
Конкурсы на лучших знатоков ПДД
Театрализованная деятельность

Мероприятия:Беседы. Отгадывание загадок, кроссвордовВикторины, КВННепосредственно образовательная деятельностьЭкскурсии, наблюденияЧтение художественной литературы (оформление уголка по ПДД)Игры (развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые,

Слайд 6Непосредствено-образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность. Формирование целостной картины мира
«Светофор – наш лучший друг»
«Путешествие

в страну дорожных знаков»
«Правила дорожного движения»
«Безопасное поведение на улице»
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
«Что мы видели на улице?»
«Улица полна неожиданностей»
Продуктивные вида деятельности
«Дорожная азбука» - рисование
«Светофор» - аппликация
«Моя улица» – конструирование
«Улица города» - рисование
Непосредствено-образовательная деятельностьКоммуникативная деятельность. Формирование целостной картины мира«Светофор – наш лучший друг»«Путешествие в страну дорожных знаков»«Правила дорожного движения»«Безопасное

Слайд 7Чтение художественной литературы. Беседы
С.Михалков «Светофор», «Скверная история», «Дядя Степа –

милиционер», «Моя улица»
М.Пляцковский «Светофор»
А.Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»
О.Бедарев «Если бы…»
Н. Носов «Автомобили»
В. Головко «Правила дорожного движения»
А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили»
А. Дугилов «Моя улица»
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы. Беседы С.Михалков «Светофор», «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»М.Пляцковский «Светофор»А.Северный «Три чудесных

Слайд 8Игры
«Что? Где? Когда?»
«Безопасный город»
«Мой маршрут»
Эстафета «Подземный переход»
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
«Наша

улица»
«Угадай, какой знак»
«Улица города»
«Поставь дорожный знак»
«Теремок»
«Отгадай загадку»
«Будь внимателен!»

Игры «Что? Где? Когда?»«Безопасный город»«Мой маршрут»Эстафета «Подземный переход»Эстафета «Остановка общественного транспорта»«Наша улица»«Угадай, какой знак»«Улица города»«Поставь дорожный знак»«Теремок»«Отгадай

Слайд 9Экскурсии
«Правила для пешехода»
«По улице, где находится детский сад»
«К автобусной остановке»
«К

проезжей части с двусторонним движением»
«К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка»
Театрализованная деятельность
«Дорожная азбука»
«Теремок»
Праздники
«Красный, желтый, зеленый!»
Викторина «Школа светофорных наук»



Экскурсии «Правила для пешехода»«По улице, где находится детский сад»«К автобусной остановке»«К проезжей части с двусторонним движением»«К проезжей

Слайд 10Информация для родителей.
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного

движения»
«О поведении в общественном транспорте»
«Улица требует к себе уважения»
«Пешеходом быть – наука!»
Информация для родителей. «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»«О поведении в общественном транспорте»«Улица требует

Слайд 11Непосредственно образовательная деятельность «Светофор – наш друг!»
Цель: объяснить назначение светофора, рассказать

о значении сигналов: транспортного и пешеходного светофоров и регулировщика. Научить переходить улицу по сигналу зеленого светофора. Закрепить навыки счета, понятие вправо, влево.
Непосредственно образовательная деятельность  «Светофор – наш друг!»Цель: объяснить назначение светофора, рассказать о значении сигналов: транспортного и

Слайд 12«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закреплять знания о дорожных знаков, о

правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
«Путешествие в страну дорожных знаков»Цель: закреплять знания о дорожных знаков, о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно

Слайд 13«Безопасное поведение на улице»
Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в

сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепить у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
«Безопасное поведение на улице»Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепить

Слайд 14Продуктивная деятельность. Дорожная азбука
Цель:
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). 
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Развивать внимание, творческое воображение детей.
Продуктивная деятельность.  Дорожная азбука Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и

Слайд 15Беседы О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Цель:
Расширять у

детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»;
Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Беседы  О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход»Цель: Расширять у детей знания Правил дорожного движения

Слайд 16Беседы «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Уточнить у детей знание значений сигналов светофора;
Развивать внимание.

Беседы  «Красный, желтый, зеленый»Цель:Уточнить у детей знание значений сигналов светофора;Развивать внимание.

Слайд 17Беседа «Что такое перекресток»
Цель:
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка;
Побуждать детей к внимательному

прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Беседа «Что такое перекресток»Цель:Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка;Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить

Слайд 18Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного поведения на

улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»), познакомить с новыми знаками «Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети!»
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки

Слайд 19Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель:
Закрепить с детьми знания правил уличного

движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой;
Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель:Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам,

Слайд 20Беседа «Международный день светофора»
Цель:
Познакомить детей с историей создания светофора

Беседа «Международный день светофора»Цель:Познакомить детей с историей создания светофора

Слайд 21Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 22Игры
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного

движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Привлечь внимание пешеходов, особенно детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения и пропаганде вежливых отношений между участниками дорожного движения;
Закрепить знания правил дорожного движения и научить детей их соблюдать;
Развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ;
Воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.


Игры Цель:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться

Слайд 25Экскурсии, наблюдения
Цель:
Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Закреплять знания

изученных правил дорожного движения.
Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения.
Воспитать культуру поведения на улице.

Экскурсии, наблюдения Цель:Расширять знания детей о правилах поведения на улице;Закреплять знания изученных правил дорожного движения.Формировать навыки правильного

Слайд 26Соревнования, праздники.
Цель:
Закреплять знания по тематике «дорожной азбуки»; совершенствование слухового внимания и

развитие объема кратковременной памяти, развитие связной речи.
Развитие ловкости, координации движений, умения подчинять свое поведение правилам игры.
Закрепить полученные раннее знания о правилах поведения поведения на улице.
Соревнования, праздники.Цель:Закреплять знания по тематике «дорожной азбуки»; совершенствование слухового внимания и развитие объема кратковременной памяти, развитие связной

Слайд 27Театрализованная деятельность
Цель:
учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
развивать интерес

к театрализованной деятельности;
воспитывать доброжелательность.

Театрализованная деятельность Цель:учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;развивать интерес к театрализованной деятельности;воспитывать доброжелательность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть