Презентация, доклад авторской ДОП МИРИНФО

Содержание

Информационная культура личности

Слайд 1Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «МИРИНФО»
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича
с. Кинель-Черкассы м/р Кинель -Чекрасский
Самарской области

Составитель:
Кирина Е.И.
учитель нач. классов
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

Вид программы: авторская
Программа рассчитана на 135часов.
Возраст уч-ся: 7-11 лет
Срок реализации: 4 года

Кинель-Черкассы
2015г.

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов  «МИРИНФО»Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»имени Героя

Слайд 2Информационная культура личности

Информационная культура личности

Слайд 3математика
окружающий мир
русский язык
литературное чтение

математикаокружающий миррусский языклитературное чтение

Слайд 4Цель: формирование информационной культуры учащихся как совокупности знаний, умений, навыков поиска,

оценки, организации и представления информации.

ЗАДАЧИ:
формировать представление об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе;
формировать навыки использования библиотечно-поисковых инструментов;
формировать и совершенствовать навыки обработки, организации и представления информации;
развивать и совершенствовать навыки аналитической деятельности, необходимые при работе с информацией;
формировать навыки критической оценки информации;
развивать у уч-ся информационные потребности;
формировать навык восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных источников.

Цель: формирование информационной культуры учащихся как совокупности знаний, умений, навыков поиска, оценки, организации и представления информации. ЗАДАЧИ:формировать

Слайд 5Учебные модули
«Информационный поиск»
«Предметно-аналитическая деятельность»
«Перекодировка»
«Хранение информации»

Учебные модули«Информационный поиск»«Предметно-аналитическая деятельность»«Перекодировка»«Хранение информации»

Слайд 6Модуль I.«Информационный поиск»
формирование умения осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умения выбрать

нужный источник информации;
формирование умения эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, в компьютере)

Модуль I.«Информационный поиск» формирование умения осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умения выбрать нужный источник информации;формирование умения эффективно

Слайд 7Модуль II.«Предметно-аналитическая деятельность»
формирование умения давать толкования, классифицировать понятия, оценивать «вес» слова

в зависимости от его позиции в предложении;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом явлении, облике предмета;
формирование умения оценивать качество найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче, планировать способы вербализации знаний, полученных в ходе работы с текстом книги, компьютером;
формирование умения участвовать в дискуссии, высказывая суждения, осознанно пользуясь аргументами и фактами

Модуль II.«Предметно-аналитическая деятельность» формирование умения давать толкования, классифицировать понятия, оценивать «вес» слова в зависимости от его позиции

Слайд 8  Модуль III.«Перекодировка»
формирование умения отделять главное от второстепенного;
формирование умения структурировать и изменять

объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней);
формирование умения использовать приемы графического изображения результатов наблюдений, сравнений
  Модуль III.«Перекодировка» формирование умения отделять главное от второстепенного;формирование умения структурировать и изменять объем информации в соответствии

Слайд 9 IV.«Хранение информации»
развитие навыков использования рациональных способов хранения информации, в соответствии с

особенностями своей памяти;
воспитание привычек эффективной организации труда
IV.«Хранение информации» развитие навыков использования рациональных способов хранения информации, в соответствии с особенностями своей памяти; воспитание

Слайд 10Формы работы
- индивидуальные консультации по библиографическому поиску и методике

работы с литературой;
- групповые консультации, беседы;
- экскурсии;
- проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
- библиотечные уроки по обучению самостоятельной работе с информационными носителями;
- игровые мероприятия
Формы работы-   индивидуальные консультации по библиографическому поиску и методике работы с литературой;-   групповые

Слайд 11Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Слайд 12Игра « Где купить?» 1 класс
Мебель
Одежда
Игрушки
Посуда
Бытовая техника
Продукты
Цель игры: развитие лексики, пополнение

банка обобщающих слов.
Игра « Где купить?» 1 классМебельОдеждаИгрушкиПосудаБытовая техникаПродуктыЦель игры: развитие лексики, пополнение банка обобщающих слов.

Слайд 13Игра «Ученый совет»


УДОСТОВЕРЕНИЕ
Член Ученого Совета________класса __________________________________________________________________________
Имеет право отвечать на вопросы одноклассников,

пользоваться домашней и библиотечной справочной литературой

Цель игры:
-закрепление умений и навыков толкования понятий

Игра «Ученый совет»УДОСТОВЕРЕНИЕЧлен Ученого Совета________класса __________________________________________________________________________Имеет право отвечать на вопросы одноклассников, пользоваться домашней и библиотечной справочной литературойЦель

Слайд 14Ролевая игра «ИНФОРМИНА»
«Информина» - это проблемный урок-игра , посвященная конкретной

теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой и другими источниками информации.
Ролевая игра «ИНФОРМИНА» «Информина» - это проблемный урок-игра , посвященная конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников,

Слайд 15 «Паук - друг или враг?»
«Исследователи»-ищут информацию в книгах (Чем питаются пауки?


Где живут пауки?)

«Искатели»-ищут информацию в Интернете(Какие пауки самые опасные? Где они живут?)

«Натуралисты»-проводят наблюдение(Чем паук отличается от насекомого?)

«Социологи»-проводят опрос(Кто боится паука?)

«Журналисты»-берут интервью у Знатока(Как строится паутина? Почему паук не прилипает к своей паутине?)

Коллизия:
Если на твое лицо с потолка упадет паук – это добрая примета.
Если по пути к венцу жених и невеста увидят паука – не видать им счастье в семейной жизни.

«Паук - друг или враг?» «Исследователи»-ищут информацию в книгах (Чем питаются пауки? Где живут пауки?)«Искатели»-ищут информацию

Слайд 16Квест « Затерянный мир»
Квест(англ. Quest - поиск)

− игра, в которой игрокам необходимо искать различные предметы, выполнять творческие и интеллектуальные задания, решать головоломки и т.д. Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача- собрать карту Затерянного мира). Для достижения этой главной цели необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий у определенного героя (у нас это герои книги Артура Конан Дойля).

Источники информации:
энциклопедии, словари, наблюдение, опыт, Интернет, личные знания и опыт

Квест « Затерянный мир»    Квест(англ. Quest - поиск) − игра, в которой игрокам необходимо

Слайд 17Учебно-методические средства обучения
Для учителя: Соколова Т.Е. Серия: Информационная культура младшего школьника.

Выпуски 1-8 Издательский дом "Федоров", 2007.
Для учащихся: Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1,2,3,4 классы. Серия: Работаем по новым стандартам. Издательство «Просвещение» 2012г.

Учебно-методические средства обучения Для учителя: Соколова Т.Е. Серия: Информационная культура младшего школьника. Выпуски 1-8 Издательский дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть