Презентация, доклад авторской (адаптированной) разработки

Содержание

В настоящее время разработан и вступил в действие ФГОС дошкольного образования, одной из задач которого является: «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального

Слайд 1«Лаборатория профессора Ума»
Автор разработки:

Желтова Наталья Валерьевна, 1 КК
педагог-психолог,
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 38»

Авторская педагогическая разработка
(адаптационная, комбинированная, радикальная)

«Лаборатория профессора Ума»Автор разработки:

Слайд 2В настоящее время разработан и вступил в действие ФГОС дошкольного образования,

одной из задач которого является: «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)», а также идёт процесс переориентации системы образования на максимальную интеграцию детей с неглубокими аномалиями различного характера в сообщество нормально развивающихся детей. Отсюда возникает острая необходимость создания программ коррекции и развития детей с задержкой психического развития, в том числе и в детских садах компенсирующего вида
В настоящее время разработан и вступил в действие ФГОС дошкольного образования, одной из задач которого является: «обеспечение

Слайд 3Новизна
Программа является адаптированной, созданной на основе одноименной программы авторов Григорьевой М.

Р., Калининой Т. В.
Особенностью данной программы является то, что она адаптирована для дошкольников с задержкой психического развития.
НовизнаПрограмма является адаптированной, созданной на основе одноименной программы авторов Григорьевой М. Р., Калининой Т. В. Особенностью данной

Слайд 4ЦЕЛЬ
Целью программы является оказание старшим дошкольникам с задержкой психического развития помощи

в развитии мыслительных процессов, школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвращение возможных трудностей в общении с другими детьми.
ЦЕЛЬЦелью программы является оказание старшим дошкольникам с задержкой психического развития помощи в развитии мыслительных процессов, школьно-значимых навыков

Слайд 5Задачи
Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе

обязательных для всех правил.

Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, воображение, восприятие детьми задания на слух. Кроме того, программа занятий направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления, чувства цвета.

Помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками.

Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.
ЗадачиПривить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Оказать помощь

Слайд 6Каждое занятие в рамках курса «Лаборатория профессора Ума» является самостоятельной единицей,

но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, постав­ленные перед всем курсом. Предложенная программа состоит из 17 занятий.
Каждое занятие в рамках курса «Лаборатория профессора Ума» является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий

Слайд 7«Лаборатория профессора Ума»

«Лаборатория профессора Ума»

Слайд 9Мастерская Ума

Мастерская Ума

Слайд 11Живая лаборатория

Живая лаборатория

Слайд 12Лаборатория работы с клетками

Лаборатория работы с клетками

Слайд 13Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 14В рамках реализации нашей программы участвовали 16 детей подготовительной группы для

детей с задержкой психического развития.
В рамках реализации нашей программы участвовали 16 детей подготовительной группы для детей с задержкой психического развития.

Слайд 15Для исследования уровня общей осведомленности об окружающем мире я применила опросник

С.Банкова



Результаты сопоставления данных по опроснику Банкова за сентябрь 2014, апрель 2015 года.

Для исследования уровня общей осведомленности об окружающем мире я применила опросник С.Банкова Результаты сопоставления данных по опроснику

Слайд 16Тест «Последовательные картинки», методика «Четвертый лишний» позволяют судить об общем уровне

развития мыслительных процессов у детей подготовительной группы с диагнозом ЗПР.



Тест «Последовательные картинки», методика «Четвертый лишний» позволяют судить об общем уровне развития мыслительных процессов у детей подготовительной

Слайд 17Результаты сопоставления данных, отражающих уровень развития мыслительных процессов (сентябрь 2014 –

май 2015).
Результаты сопоставления данных, отражающих уровень развития мыслительных процессов (сентябрь 2014 – май 2015).

Слайд 18 Для оценки уровня интеллектуального использовался Методика «МЭДИС» - экспресс-диагностика

интеллектуальных способностей дошкольников
Для оценки уровня интеллектуального использовался Методика «МЭДИС»  - экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников

Слайд 19

Результаты сопоставления данных, отражающих уровень развития интеллектуальных способностей (сентябрь 2014 –

апрель 2015).
Результаты сопоставления данных, отражающих уровень развития интеллектуальных способностей (сентябрь 2014 – апрель 2015).

Слайд 20Предъявляемые задания в диагностическом комплексе Семаго Н.Я., Семаго М.М. позволяют оценить

уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности
Предъявляемые задания в диагностическом комплексе Семаго Н.Я., Семаго М.М. позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности

Слайд 21Результаты сопоставления данных, отражающих уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности (сентябрь

2014 – апрель 2015).
Результаты сопоставления данных, отражающих уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности (сентябрь 2014 – апрель 2015).

Слайд 22Как показали результаты сравнительного анализа, изменились показатели интеллектуального развития снизилось количество

детей с ЗПР на 3 (25%).
Повысился уровень готовности к школе
Итак, разработанная и апробированная нами программа содержит эффективные направления и условия для развития интеллектуальной готовности к школе у дошкольников с ЗПР.
Как показали результаты сравнительного анализа, изменились показатели интеллектуального развития снизилось количество детей с ЗПР на 3 (25%).Повысился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть