Презентация, доклад Автоматизация звука С в обратных (закрытых) слогах. Занятие №4

Содержание

        Цель: учить произносить звук [с] в закрытых слогах; продолжать работу над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука  [с];  формирование длительной, направленной воздушной струи; упражнение в определении наличия звука в слогах; анализ и синтез закрытых

Слайд 1Автоматизация звука С
в обратных (закрытых) слогах
Занятие №4
Презентацию подготовила учитель-логопед
Ильина Екатерина

Фёдоровна
Автоматизация звука Св обратных (закрытых) слогахЗанятие №4Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2        Цель: 
учить произносить звук [с] в закрытых слогах;
продолжать работу над развитием

подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука  [с];
 формирование длительной, направленной воздушной струи;
упражнение в определении наличия звука в слогах;
анализ и синтез закрытых слогов, составление схем слогов.
развитие и закрепление фонематического слуха. 
        Цель: учить произносить звук [с] в закрытых слогах; продолжать работу над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения

Слайд 31.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …


-Правильно, кот.
Его зовут Сосискин.
Кот Сосискин хочет с тобой поиграть…

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТНочью он совсем не спит,Дом от мышек сторожит.

Слайд 4
3.Массаж Су Джок «ЁЖИК»


Гладь мои ладошки ёж
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
Я хочу с тобой дружить…

3.Массаж Су Джок «ЁЖИК»

Слайд 5Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»


Раз, два, три,

четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»    Раз, два, три, четыре, пять,(удары по столу пальчиками обеих

Слайд 61.ВЕСЁЛАЯ РАСПЕВКА
5.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1.ВЕСЁЛАЯ РАСПЕВКА5.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 7ДУДОЧКА, ХОБОТОК
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ
ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

ДУДОЧКА, ХОБОТОК КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

Слайд 86.Упражнения на дыхание.
Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи

по средней линии языка.

Дутье через трубочку. Пускание мыльных пузырей. Сравнение продолжительности выдоха. Произнесение звука [ф] (длительный выдох), произнесение звука [т] (короткий выдох).
«Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
«Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания. 1. Нижняя губа не должна на­тягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно
«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком или колпачок от фломастера и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
6.Упражнения на дыхание. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.Дутье через трубочку.

Слайд 97.Автоматизация звука [с]

  

7.Автоматизация звука [с]  

Слайд 10Автоматизация изолированного звука [с] на игровом материале.

 Упражнения :

«Течет водичка»,
«Капельки»,
«Насос»,
«Накачай

колёса» 
Автоматизация изолированного звука [с] на игровом материале. Упражнения : «Течет водичка», «Капельки»,«Насос», «Накачай колёса» 

Слайд 11Мнемотаблица звука «С»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «С» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 12Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Произнести звук длительно, непрерывно.

Упражнение
«Течет водичка»

Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С-СПроизнести звук длительно, непрерывно.Упражнение«Течет водичка»

Слайд 13Упражнение
«Капельки»
Капают капельки: С-С-С-С-С-С-С-С
Произнести звук длительно, непрерывно.

Упражнение«Капельки» Капают капельки: С-С-С-С-С-С-С-СПроизнести звук длительно, непрерывно.

Слайд 14Есть насос для колёс – С. С. С. С. С.С.С. С.
Упражнение
«Насос»


Есть насос для колёс – С. С. С. С. С.С.С. С.Упражнение«Насос»

Слайд 15Накачай колёса с помощью насоса - С. С. С.

Накачай колёса с помощью насоса - С. С. С.

Слайд 16Автоматизация звука [с]
в закрытом слоге.

Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным
рисованием

волнистых или ломаных линий пальчиком на крупе,
выкладыванием камушков Марблс,
наматыванием ниток на клубок,
«пальчики здороваются»,
Упражнение «Дорожки»
Автоматизация звука [с] в закрытом слоге.Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременнымрисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на

Слайд 17Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]
По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.
 
А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести звуки длительно,

непрерывно.
2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным  пальцем по «дорожкам».

 
Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]По дорожке пробежали, звуки правильно назвали. А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СО-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СУ-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Задание:1. Произнести звуки длительно, непрерывно.2. Произносить звуки и одновременно проводить

Слайд 18Произнесение закрытых слогов
с разгибанием пальцев

«АС-АС-АС-АС-АС»
«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»
«УС-УС-УС-УС-УС»
«ИС-ИС-ИС-ИС-ИС»
«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

Произнесение закрытых слогов с разгибанием пальцев «АС-АС-АС-АС-АС»«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»«УС-УС-УС-УС-УС»«ИС-ИС-ИС-ИС-ИС»«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

Слайд 19УПРАЖНЕНИЕ
«ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»
АС
ОС
УС
ЫС
(СНАЧАЛА НА ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАТЕМ – НА ЛЕВОЙ,
НА

ОБЕИХ РУКАХ)
УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»АСОСУСЫС(СНАЧАЛА НА ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАТЕМ – НА ЛЕВОЙ, НА ОБЕИХ РУКАХ)

Слайд 20УПРАЖНЕНИЕ
«ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»
АС – ОС – УС – ЫС - ИС
(ОДНОВРЕМЕННО

ДВУМЯ РУКАМИ)
УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»АС – ОС – УС – ЫС - ИС(ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ)

Слайд 21Автоматизация звука [с]
в чистоговорке.


Говорит взрослый:            

  Говорит ребенок:

В сумке вкусный ананас                     ас-ас-ас-ас-ас.
Кисточку принес Барбос                     ос-ос-ос-ос.
Кот Сосискин был не трус                 ус-ус-ус-ус.
Я на санках еду вниз                           ис-ис-ис-ис.
Совы полетели в лес                            эс-эс-эс-эс.
Я услышал громкий бас                       ас-ас-ас-ас.
На тарелке абрикос                              ос-ос-ос-ос.
Там у пристани баркас                        ас-ас-ас.
Автоматизация звука [с] в чистоговорке.Говорит взрослый:               Говорит ребенок:В сумке вкусный ананас                     ас-ас-ас-ас-ас.Кисточку принес

Слайд 22Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной

интонацией.

ус-ус-ус

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ус-ус-ус

Слайд 23Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной

интонацией.

ас-ас-ас

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ас-ас-ас

Слайд 24Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной

интонацией.

ос-ос-ос

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ос-ос-ос

Слайд 25Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной

интонацией.

ыс-ыс-ыс

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ыс-ыс-ыс

Слайд 26Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной

интонацией.

ис-ис-ис

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ис-ис-ис

Слайд 27Анализ и синтез обратных слогов

Какой слог лишний? 
Ис-ис-ас;
ыс-ыс-ис.
Какой слог появился?
Ис-ис-ас;
ыс-ыс-ас.

Анализ и синтез обратных слоговКакой слог лишний? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ис.Какой слог появился?Ис-ис-ас; ыс-ыс-ас.

Слайд 28Упражнение «Звуки подружились»
а
о
у
ы
э
с
Какой первый звук в слоге ыс?
 Какой второй звук?
-

Назови второй звук в слоге ос?
Упражнение «Звуки подружились»аоуыэсКакой первый звук в слоге ыс?   Какой второй звук?- Назови второй звук в слоге ос?

Слайд 297.Развитие фонематического восприятия и простых видов фонематического анализа
   
 
Нахождение картинок, в названии

которых есть звук [с]…

Звуковой и слоговой анализ слов:Сок, лиса, оса, кактус
(Игра проводится с помощью фишек, которые отмечают позицию звука в слове и камушками Марблс,которыми отмечаем количество слогов в слове.)


7.Развитие фонематического восприятия и простых видов фонематического анализа    Нахождение картинок, в названии которых есть звук [с]…Звуковой и слоговой

Слайд 30Упражнения на развитие фонематического слуха
Найди картинки, в названии которых есть звук

С.
Упражнения на развитие фонематического слухаНайди картинки, в названии которых есть звук С.

Слайд 31Звуковой и слоговой анализ слова












С О К

Найди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?

Звуковой и слоговой анализ слова

Слайд 32 Л И С А
Найди место звука [с] в слове. Отметь

фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?

Л И С АНайди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звукаСколько слогов в слове?

Слайд 33












О С А

Найди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?


Слайд 34 К А К Т У С
Найди место звука [с] в

слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?

К А К Т У СНайди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звукаСколько слогов

Слайд 35Поделка из пластилина «Черепашка»
Домашнее задание.
Итог занятия.
Задание: выложи букву А из пуговиц,


букву О - из камешков марблс,
букву И – из счётных палочек,
буквы У, Ы – из арбузных семян…
букву С – из проволоки..
Нарисуй на песке звукосочетание АУ, УА. АС, ИС, УС, ОС, ЫС
Поделка из пластилина «Черепашка»Домашнее задание.Итог занятия.Задание: выложи букву А из пуговиц, букву О - из камешков марблс,

Слайд 36 УМНИЦА!

УМНИЦА!

Слайд 37Домашнее задание №4
1.Повторить домашнее задание №3
2.Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]
По дорожке пробежали, звуки правильно

назвали.
А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести звуки длительно, непрерывно.
2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным  пальцем по «дорожкам».

Упражнение «ЦЕПОЧКА 1» [С]
Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.
Большие и средние пальцы: АС — АС — АС.
Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС.                  
Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС.     
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.
2. Нарисовать цепочку в тетради.

Упражнение «ЦЕПОЧКА 2» [С]
Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС.
Большие и средние пальцы: УС — УС — УС.
Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС — ЫС.                  
Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС.    
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.

Домашнее задание №41.Повторить домашнее задание №32.Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СО-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СУ-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЗадание:1. Произнести звуки длительно, непрерывно.2. Произносить

Слайд 381. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС
2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС
3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС
4. Безымянный

палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС
5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС
Задание:
1. Произнести слоги плавно, непрерывно.
2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С]
Раз, два, три – слоги повтори. АС (точно так же в слогах ОС, УС, ИС, ЭС).
АС – АС – ЭС
АС – АС – ЫС
АС – АС – УС
АС – АС – ОС
 
АС – ЭС – ЭС
АС – ЫС – ЫС
АС – УС – УС
АС – ОС – ОС
 
АС – ЭС – АС
АС – ЫС – АС
АС – УС – АС
АС – ОС – АС
 АС – ЭС – ЫС
 АС – ЫС – УС
 АС – УС – ОС
 АС – ОС – ЭС
                

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] 
Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)

Выучить пальчиковую гимнастику «Вышел дождик погулять»

1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭСЗадание:1. Произнести слоги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть