Презентация, доклад АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №01.

Содержание

Цели:-автоматизация звука «Р» изолированного, в слогах и словах с сочетанием -БР-,-ДР-, -ТР-,-ГР-; -развитие  речевого выдоха;-развитие фонематического слуха;- развитие артикуляторной и мелкой моторики.

Слайд 1Занятие №01
«Автоматизация
звука Р»
Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Занятие №01«Автоматизация звука Р»Презентацию подготовила: учитель-логопедИльина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2Цели:
-автоматизация звука «Р» изолированного, в слогах и словах с сочетанием -БР-,-ДР-,

-ТР-,-ГР-;
-развитие  речевого выдоха;
-развитие фонематического слуха;
- развитие артикуляторной и мелкой моторики.
Цели:-автоматизация звука «Р» изолированного, в слогах и словах с сочетанием -БР-,-ДР-, -ТР-,-ГР-; -развитие  речевого выдоха;-развитие фонематического слуха;-

Слайд 4Маленькая кошка
Села у окошка…
Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между

ладоней)
Хвостиком виляет, Су Джок между большим пальцем и остальными,
Мышку поджидает…(дети катают Су Джок между ладоней).

Массаж Су- Джок . «Кошка»

Маленькая кошкаСела у окошка…Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между ладоней)Хвостиком виляет, Су Джок между большим

Слайд 5Пальчиковая игра: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
Пальчиковая игра: «Зима»Раз, два, три, четыре, пять,      (Загибать пальчики по одному) Мы

Слайд 6«Артикуляционная гимнастика»
«Развитие речевого
дыхания»

«Артикуляционная гимнастика»«Развитие речевого дыхания»

Слайд 7КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ [ Р]

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ [ Р]

Слайд 8Звуковая распевка

Звуковая распевка

Слайд 10Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и

до десны
Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

Слайд 11ДУДОЧКА, ХОБОТОК
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как

при долгом звуке у-у-у
ДУДОЧКА, ХОБОТОК Я слегка прикрою рот,Губы- «хоботом» вперёд.Далеко я их тянуКак при долгом звуке у-у-у

Слайд 12ЗАБОРЧИК
ХОБОТОК,ДУДОЧКА
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок

ЗАБОРЧИКХОБОТОК,ДУДОЧКАУлыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок

Слайд 13Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок

Поперёк улыбки лёг –Отдыхает язычок

Слайд 14Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края -


Вот и «чашечка» моя.

Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит,К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя.

Слайд 15Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез

длинный язычок

Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычок

Слайд 16«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и

поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.

Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

«ПАРУС»   Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать

Слайд 17ЛОШАДКА
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик

языка. Щёлкать языком.

Я - весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.


ЛОШАДКАУлыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я - весёлая

Слайд 18ГРИБОК
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная

уздечка – ножка, спинка языка – шляпка

На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб - волнушка -Шляпка на макушке.

ГРИБОКОткрыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка –

Слайд 19ГАРМОШКА
Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»).

Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.

На гармошке я играю,
Рот пошире открываю.
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой

ГАРМОШКАРот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая

Слайд 20Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане: Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д,

Слайд 21«Развитие речевого дыхания»

«Развитие речевого дыхания»

Слайд 22«Автоматизация звука Р в слогах со стечением «БР», «ГР», «ДР» «ТР»

«Автоматизация звука Р в слогах со стечением «БР», «ГР», «ДР» «ТР»

Слайд 23ДРА – ДРА -ДРА
ДРО – ДРО -ДРО
ДРУ- ДРУ -ДРУ
ДРЫ-

ДРЫ -ДРЫ

«Помоги машине завести мотор»

ДРА – ДРА  -ДРАДРО – ДРО -ДРОДРУ- ДРУ  -ДРУДРЫ- ДРЫ -ДРЫ«Помоги машине завести мотор»

Слайд 24ГРО – ГРО -ГРО
ГРУ- ГРУ -ГРУ
ГРЫ- ГРЫ -ГРЫ
«Как поёт мотор

мотоцикла…»

ГРА – ГРА -ГРА

ГРО – ГРО -ГРОГРУ- ГРУ  -ГРУГРЫ- ГРЫ -ГРЫ«Как поёт мотор мотоцикла…»ГРА – ГРА  -ГРА

Слайд 25ТРА – ТРУ-ТРЫ
БРА- БРУ -БРЫ
БРО – БРЫ-БРЭ
«Как поёт мотор машины…»
ТРЫ- ТРЫ-ТРУ

ТРА – ТРУ-ТРЫБРА- БРУ -БРЫБРО – БРЫ-БРЭ«Как поёт мотор машины…»ТРЫ- ТРЫ-ТРУ

Слайд 26«Автоматизация изолированного звука Р»
Звуковые дорожки

«Автоматизация изолированного звука Р»Звуковые дорожки

Слайд 27Звуковые дорожки
«Трактор»

Звуковые дорожки «Трактор»

Слайд 28«Автобус»
Звуковые дорожки

«Автобус»Звуковые дорожки

Слайд 29Звуковые дорожки

Звуковые дорожки

Слайд 30«Автоматизация звука Р в слогах, в словах, Р в начале слова»

«Автоматизация звука Р в слогах, в словах, Р в начале слова»

Слайд 32Р
а
о
у
ы
э
РА
РО
РУ
РЫ
РЭ

РаоуыэРАРОРУРЫРЭ

Слайд 33Р
«Причаливание кораблика к берегу»

Р«Причаливание кораблика к берегу»

Слайд 34«Паровоз едет по рельсам и весело поёт свою песенку. Давай споём

вместе с ним. Повторяй за мной слоги.»

РА

РО

РУ

РЫ

«Паровоз едет по рельсам и весело поёт свою песенку. Давай споём вместе с ним. Повторяй за мной

Слайд 35Игра
«Помоги Незнайке»

Игра «Помоги Незнайке»

Слайд 36МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 37Назови картинки.
Раздели слова на слоги.

Назови картинки. Раздели слова на слоги.

Слайд 39Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 40Игра «Прятки»

Игра «Прятки»

Слайд 41Игра «Прятки»

Игра «Прятки»

Слайд 42Игра «Помоги бабе яге попасть домой»

Игра «Помоги бабе яге попасть домой»

Слайд 43Какие картинки спрятались?

Какие картинки спрятались?

Слайд 44Повтори
В гостях у гнома

ПовториВ гостях у гнома

Слайд 45РАБОТА В ТЕТРАДИ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

РАБОТА В ТЕТРАДИ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Слайд 46Развитие графомоторных навыков

Развитие графомоторных навыков

Слайд 47МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 48Домашнее задание

1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.
2.Пальчиковая гимнастика «Замок».
3.

Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину в гараж) – Длительное произношение звука РРРРР.
4.Повтори слоги: (пальчики здороваются)
РА-РА-РА РУ-РУ-РУ
РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ РО-РЫ-РА
РЫ-РУ-РА РУ-РА-РО
5. Назови картинки, чётко проговаривая звук Р. Раздели слова на слоги.



Рассмотри картинки.
Найди картинку на слог РА и обведи ее контур красным карандашом.
Найди картинку на слог РО и обведи ее контур зеленым карандашом.
Найди картинку на слог РЫ и обведи ее контур синим карандашом.
Найди картинку на слог РУ и обведи ее контур желтым карандашом.

Образец:
Нарисуй петелькой розу по контуру. Раскрась ее цветными карандашами.

Домашнее задание1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.2.Пальчиковая гимнастика «Замок».3. Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть