Презентация, доклад аналитический отчет в ДОУ

Содержание

Общая информацияОДО МОАУ «Лицей №1»Старшая группа №6 (дети 5-6 лет)Воспитатель: Алакаева Ю.М.

Слайд 1Аналитический
Отчет
2016-2017гг

Аналитический Отчет2016-2017гг

Слайд 2
Общая информация
ОДО МОАУ «Лицей №1»
Старшая группа №6 (дети 5-6 лет)
Воспитатель:

Алакаева Ю.М.
Общая информацияОДО МОАУ «Лицей №1»Старшая группа №6 (дети 5-6 лет)Воспитатель: Алакаева Ю.М.

Слайд 3

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры

и строить своё поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора.

Краткая характеристика группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли.

Слайд 4

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по

условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребёнок
«достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.

Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной

Слайд 5Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и

последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.Продолжают развиваться устойчивость, распределение,

Слайд 6Количество детей в группе: 28
Мальчиков: 11
Девочек: 17
Индивидуальные особенности

контингента воспитанников
Количество детей в группе: 28 Мальчиков: 11 Девочек: 17 Индивидуальные особенности контингента воспитанников

Слайд 7Все дети посещают детский сад с первой младшей группы. Группа многонациональная:

русские, украинцы,  татары, башкиры. Активность детей направлена на познание природы и животного мира родного края, основ безопасности жизнедеятельности, которая реализуется в совместной игровой и практической деятельности. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности. Тесная взаимосвязь с социальными институтами города, позволяет развивать познавательные интересы детей. У детей сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети обращают внимание на аккуратность своего внешнего вида, замечают неопрятность у других. Соблюдают элементарные правила гигиены и приема пищи. Развиты навыки трудовой деятельности и самообслуживания. Ребята с удовольствием помогают взрослым (дежурство, трудовые поручения в группе и на участке). Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, приводят ее в порядок. Воспитанники последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту - пересказывают прочитанное им произведение. Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Понимают и употребляют слова-антонимы. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Умеют пользоваться средствами рисования (передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов). В лепке используют все многообразие усвоенных приемов. Умеют вырезать сложные фигуры
Все дети посещают детский сад с первой младшей группы. Группа многонациональная: русские, украинцы,  татары, башкиры. Активность детей

Слайд 8.
Аккуратно наклеивают, располагают рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной

продуктивной деятельности. Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Мальчики любят конструировать, строить, ремонтировать, играть с машинками и спортивным инвентарём. Девочки - рисовать, складывать пазлы, играть с куклами, в настольно-печатные игры, в различные сюжетно-ролевые игры.
       При самостоятельной организации сюжетно - ролевых игр могут самостоятельно распределить рои и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяс­нять сверстникам правила игры. Узнают песни по мелодии. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. С удовольствием занимаются физической культурой. Группа принимает активное участие в мероприятиях детского сада.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие.
. Аккуратно наклеивают, располагают рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности. Умеют использовать строительные детали

Слайд 9Посещаемость и заболеваемость детей

Посещаемость и заболеваемость детей

Слайд 10Тема по самообразованию:
Деятельность педагога


«Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную

деятельность»

Тема по самообразованию: Деятельность педагога «Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Слайд 11Были поставлены следующие задачи:
-Повысить профессиональную квалификацию по данному вопросу
-учить детей излагать

свои мысли связно, последовательно;
-формировать грамматический, лексический строй речи;
-развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
-учить развивать диалогическую, монологическую речь;
-научить совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
-учить развивать выразительную, интонационную стороны речи;
-пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать умение воплощать услышанное в инсценировках
Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира.
Диалог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, связанная с речью собеседника в содержательном и структурном отношении. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.


сти.

Были поставлены следующие задачи:-Повысить профессиональную квалификацию по данному вопросу-учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;-формировать грамматический, лексический

Слайд 12Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая

деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. Таким образом можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в

Слайд 13

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
«Речевое развитие в ДОУ»
«Семинар-практикум о здоровье»
Взаимодействие с педагогами


Участие в педсоветах

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»«Речевое развитие в ДОУ»«Семинар-практикум о здоровье»Взаимодействие с педагогами Участие в педсоветах

Слайд 14Участие в работе
методического объединения
Заняла третье место в городском конкурсе

проектных и исследовательских работ педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста. Выступала на ГМО по темам «Предметно-пространственная среда в ДОУ с требованиями ФГОС», «Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования».
Участие в работе методического объединения Заняла третье место в городском конкурсе проектных и исследовательских работ педагогов дошкольных

Слайд 15
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было

проведено 4 родительских собрания). Все собрания тематические «Игра и игрушка в жизни дошкольника», « Развитие речи детей», « Чтобы ребенок был здоров». Родители посещали утренники в группе: “Праздник Осени ”, “День Матери”, “Новогодний утренник”, «8 марта», «Весна – Красна». Родители активно участвовали в Акции «Помоги птицам» в изготовлении кормушек для птиц, в конкурсе «Новогодний калейдоскоп», в оформлении группы к Новому году.



Взаимодействие с родителями

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Все собрания

Слайд 16Интересные события,традиции
в жизни группы
Праздник Осени и День Знаний

Интересные события,традиции в жизни группы Праздник Осени и День Знаний

Слайд 17Новый год

Новый год

Слайд 18Праздник 23 февраля

Праздник 23 февраля

Слайд 19
Праздник 8 Марта

Праздник 8 Марта

Слайд 20Ходили на экскурсию в туристическое агентство «География»

Ходили на экскурсию в туристическое агентство «География»

Слайд 21Праздник День Победы

Праздник День Победы

Слайд 22

Достижения детей

В этом году наши детки участвовали в конкурсе чтецов

и заняли три призовых места. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми.

Пятеро детей пойдут в школу.
Акимов Даниил –средний уровень.
Артемянц Арина-средний уровень
Корявцева Лиза – хороший уровень
Макушев Кирилл – средний уровень
Нурмагамбетов Нурман – хороший уровень

Достижения детей В этом году наши детки участвовали в конкурсе чтецов и заняли три призовых места. Оценить

Слайд 23 По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и

методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Слайд 24  *продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• использовать

дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;
* продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* продолжать тему по самообразованию «Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную деятельность»;
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Перспективы на

следующий учебный год

 *продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;• использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть