Презентация, доклад Алгоритмы в быту (исследование)

Содержание

Цель: изучить алгоритмы и их роль в жизни людей. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Слайд 1НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АЛГОРИТМЫ В БЫТУ
Выполнила обучающаяся 3 класса
МБОУ «ЯСШ №12» Носова Дарья

Игоревна Руководитель: Юнчик Анна Ивановна, учитель начальных классов
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АЛГОРИТМЫ В БЫТУВыполнила обучающаяся 3 класса МБОУ «ЯСШ №12» Носова Дарья Игоревна Руководитель: Юнчик Анна

Слайд 2Цель: изучить алгоритмы и их роль в жизни людей. Для достижения цели

поставлены следующие задачи:
Цель: изучить алгоритмы и их роль в жизни людей. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Слайд 3История возникновения понятия «алгоритм». Понятие алгоритма
Слово

«алгоритм» произошло от имени выдающегося математика средневекового Востока. Аль-Хорезми стремился к тому, чтоб правила, сформулированные им, были понятны для всех грамотных людей.
Аль-Хорезми удалось выстроить в своих трудах чёткий и строгий стиль словесного предписания, который не позволял читателю отклониться от предписанного или пропустить некоторые действия.

История возникновения понятия «алгоритм». Понятие алгоритма     Слово «алгоритм» произошло от имени выдающегося математика

Слайд 4Понятие «алгоритм»
Как научный термин «алгоритм» первоначально обозначал только правила выполнения действий

в десятичной системе счисления.
Со временем этот термин приобрел более широкий смысл и стал обозначать любые точные правила действий.
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, направленных на достижение поставленной цели.

Понятие «алгоритм»Как научный термин «алгоритм» первоначально обозначал только правила выполнения действий в десятичной системе счисления. Со временем

Слайд 5Исполнитель алгоритма – это объект, который способен выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Характеристика

исполнителя:
среда (место обитания исполнителя);
элементарные действия;
система команд исполнителя;
отказы.

Исполнитель алгоритма – это объект, который способен выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Характеристика исполнителя: среда (место обитания исполнителя);элементарные

Слайд 6Свойства алгоритмов

Свойства алгоритмов

Слайд 7Разработать алгоритм –значит разбить задачу на последовательно выполняемые шаги.
Среди алгоритмов выделяют

три основных вида:
линейный;
разветвляющийся;
циклический.

Разработать алгоритм –значит разбить задачу на последовательно выполняемые шаги.Среди алгоритмов выделяют три основных вида:линейный;разветвляющийся;циклический.

Слайд 8Пример линейного алгоритма «Соберись в школу»

Пример линейного алгоритма «Соберись в школу»

Слайд 9Пример разветвляющегося алгоритма «Собери грибы»

Пример разветвляющегося алгоритма «Собери грибы»

Слайд 10Пример циклического алгоритма «Собери ягоды»

Пример циклического алгоритма «Собери ягоды»

Слайд 11Алгоритмы в кулинарных рецептах
Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма

– это название производимого продукта.
Алгоритм «Приготовление бутерброда»
Начало
взять доску
взять нож
отрезать кусок хлеба
отрезать кусок масла
намазать масло на хлеб
отрезать кусок сыра
положить кусок сыра на хлеб
Конец

Алгоритмы в кулинарных рецептахЛюбой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм

Слайд 12Алгоритмы из окружающего мира

Алгоритмы из окружающего мира

Слайд 13Школьные и учебные алгоритмы

Школьные и учебные алгоритмы

Слайд 14ТРИЗ-технология
ТРИЗ − это наука, изучающая объективные закономерности развития технических систем.
Она разрабатывает

практические методы и приемы решения изобретательских задач (технических проблем) с целью повышения качества систем и дает правила организации творческого мышления.

ТРИЗ-технологияТРИЗ − это наука, изучающая объективные закономерности развития технических систем. Она разрабатывает практические методы и приемы решения изобретательских

Слайд 15Алгоритм решения задачи в ТРИЗе

Алгоритм решения задачи в ТРИЗе

Слайд 16Однажды Том прогуливался он по полю, на котором росли ромашки и

встретил эльфа. Том схватил его и потребовал показать, где зарыто золото.
– Копай здесь, – сказал эльф, указав на одну из ромашек. Но у Тома не было лопаты. Том обвязал ромашку ленточкой.
Старичок поклялся, что не снимет ленту. Не хотелось эльфу отдавать золото недоброму парню, ведь он поклялся Тому не трогать ромашку... Как быть?

Задача про Тома и Эльфа

Однажды Том прогуливался он по полю, на котором росли ромашки и встретил эльфа. Том схватил его и

Слайд 17Теория решения изобретательских задач
ПРОТИВОРЕЧИЕ: ленточка указывает на место клада, но нельзя

трогать ленточку на ромашке.
ИКР (идеальный конечный результат): сделать ромашку с ленточкой неузнаваемой.
ПРИЁМ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ: обратим вред в пользу. Нам мешает красная ленточка. Сделать так, чтобы она не мешала.
РЕШЕНИЕ: обвязать красными ленточками все ромашки.
ДОПОЛНЕНИЕ. Если по-другому сформулировать противоречие, то можно найти другое решение (из тех, что упоминаются).

Теория решения изобретательских задачПРОТИВОРЕЧИЕ: ленточка указывает на место клада, но нельзя трогать ленточку на ромашке.ИКР (идеальный конечный

Слайд 18ОТВЕТ
Том быстро сбегал домой и вернулся с лопатой. И что же

он увидел?
Эльф свое слово сдержал: красную ленточку Тома не тронул... Но зато обвязал точно такой же красной ленточкой стебель каждой ромашки, что росла в поле.

ОТВЕТТом быстро сбегал домой и вернулся с лопатой. И что же он увидел?Эльф свое слово сдержал: красную

Слайд 19 Однажды Атаманша сидела она в пещере со своим помощником и

пила чай. Вдруг в дверь постучали, и вошел злой королевский советник.
— Есть у меня к тебе дело секретное и неотложное, — сказал советник.
Только нужно, чтобы никто о нем не знал, кроме нас двоих.
Выгнала Атаманша помощника из пещеры и под страхом смерти запретила
ему подслушивать.
Что же делать помощнику, ведь ему хочется узнать о секретном?

Задача про атаманшу

Однажды Атаманша сидела она в пещере со своим помощником и пила чай. Вдруг в дверь постучали,

Слайд 20Задача про атаманшу
ПРОТИВОРЕЧИЕ: подслушивать самому нельзя, но хочется узнать осекретном разговоре.


ИКР (идеальный конечный результат): знать содержание разговора без подслушивания.
ПРИЁМ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ: используем приём «посредник».
РЕШЕНИЕ: помощник подговорил своих товарищей подслушать секретный разговор. Им ведь никто не запрещал!

Задача про атаманшуПРОТИВОРЕЧИЕ: подслушивать самому нельзя, но хочется узнать осекретном разговоре. ИКР (идеальный конечный результат): знать содержание

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я дала определение алгоритму, выделила классификацию алгоритмов, решила

игровые задачи с помощью алгоритмов, проанализировала, где встречаются алгоритмы в повседневной жизни, рассмотрела алгоритмы в теории решения изобретательских задач.
Это не все алгоритмы, которые я смогла увидеть и разделить на группы. В будущем я хочу продолжить это исследование, обогатив свои знания на уроках и используя информацию из повседневной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	В своей работе я дала определение алгоритму, выделила классификацию алгоритмов, решила игровые задачи с помощью алгоритмов, проанализировала,

Слайд 22СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Алексеев А.Г., Евсеев Г.А. Специальная информатика. – М.: АСТ Пресс,

2014, – 450 с.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика. – М.: Дрофа, 2012. – 237 с.
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. – М.: АСТ Пресс, 2015. – 480 с.
Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ Пресс, 2011. – 335 с.
Шауцукова Л.З. Информатика 10-11. Книга 1. Теория (с задачами и решениями). – М.: Просвещение, 2008. – 420 с.
Алгоритм [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритм
Теория решения изобретательских задач на пальцах [Электронный ресурс] − режим доступа: https://habr.com/post/314336/
Художественные произведения, пословицы.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВАлексеев А.Г., Евсеев Г.А. Специальная информатика. – М.: АСТ Пресс, 2014, – 450 с.Гейн А.Г., Сенокосов

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть