Презентация, доклад активные методы обучения в начальной школе

Содержание

Активные методы обучения Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях

Слайд 1МКОУ «Выкрестовская ООШ» Активные методы обучения в начальной школе.
Подготовила:
учитель начальных

классов I категории
Бобкова О. В.




МКОУ «Выкрестовская ООШ»     Активные методы обучения в начальной школе.Подготовила:учитель начальных классов I категорииБобкова

Слайд 2Активные методы обучения
Это система методов, обеспечивающих активность

и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Бобкова Ольга Викторовна

Активные методы обучения    Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности

Слайд 3Активные стратегии или методы кругового воздействия.
Характер взаимоотношений в течении урока

изменяется, хотя учитель и остается центральной фигурой:
ученик не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности;
темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения;
нет жесткой структуры урока, т.к. учитель готов действовать по ситуации;
общение в системе ученик-учитель;
наличие творческих заданий ;
демократический стиль обучения.

Бобкова Ольга Викторовна

Активные стратегии или методы кругового воздействия. Характер взаимоотношений в течении урока изменяется, хотя учитель и остается центральной

Слайд 4 подразделяются:
Методы начала урока;
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
Методы презентации учебного материала;
Методы

организации самостоятельной работы;
Методы релаксации;
Методы подведения итогов.


Бобкова Ольга Викторовна

подразделяются:Методы начала урока;Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;Методы презентации учебного материала;Методы организации самостоятельной работы;Методы релаксации;Методы подведения итогов.Бобкова

Слайд 5Методы начала урока
Цель: настроить детей на продуктивную работу.
«Мой цветок»

«Поздоровайся локтями»
«Летающие имена»
«Улыбка»
«Дерево дружбы»

Бобкова Ольга Викторовна

Методы начала урокаЦель: настроить детей на продуктивную работу.  «Мой цветок»   «Поздоровайся локтями»

Слайд 6Метод “Поздоровайся локтями”.
Цель: встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Численность: – весь

класс.
Время: – 3–5 минут.
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Бобкова Ольга Викторовна

Метод “Поздоровайся локтями”.Цель: встреча друг с другом, приветствие, знакомство.Численность: – весь класс. Время: – 3–5 минут.Учитель просит

Слайд 7Метод «Поздоровайся локтями».
Учитель говорит обучающимся, что

на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.


Бобкова Ольга Викторовна

Метод «Поздоровайся локтями».     Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только

Слайд 8«Дерево Дружбы»
Это дерево появилось на свет в тот

момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность.
Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы.

Бобкова Ольга Викторовна

«Дерево Дружбы»    Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся

Слайд 9«Дерево Дружбы»
Наше дерево дружбы живет, и будет жить

вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке: “Один за всех и все за одного”.
За активную работу на уроке, за хорошие ответы вы будете получать листочки, а в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям.

Бобкова Ольга Викторовна

«Дерево Дружбы»    Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево

Слайд 10Методы выяснения целей, ожиданий и опасений.
Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановка

целей обучения.
«Фруктовый сад»
«Разноцветные листы»
«Список покупок»
«Поляна Снежинок»
«Солнышко и тучка»
Предлагаем детям самим решить чего они ждут от урока, каких целей хотят достигнуть. Предлагаем взять маленькие листочки и записать свои «желания». А в конце урока, вернувшись к этим записочкам , вы поможете детям сделать выводы с применением метода подведения итогов.

Бобкова Ольга Викторовна

Методы выяснения целей, ожиданий и опасений. Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановка целей обучения.  «Фруктовый сад»

Слайд 11Метод «Солнышко и туча».
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучки

для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, неуверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников.
По количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Бобкова Ольга Викторовна

Метод «Солнышко и туча».Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучки для каждого ученика.	Проведение: дети, уверенные в

Слайд 12МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Бобкова Ольга Викторовна

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯБобкова Ольга Викторовна

Слайд 13МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на

каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны.
На яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения на лимонах.

Бобкова Ольга Викторовна

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево

Слайд 14Методы презентации учебного материала.
Цель: предоставление нового материала.

Вот здесь – то и требуется проявление творчества учителя. Чем ярче, интересней и образней будет презентация нового материала, тем быстрее и прочнее будет усвоена новая тема. Вместо привычного устного рассказа учителя можно использовать следующий метод представления нового материала.
«Белые пятна» или «Инфо- угадай-ка»
«Кластер»
Составление «Синквейна»

Бобкова Ольга Викторовна

Методы презентации учебного материала. Цель: предоставление нового материала.    Вот здесь – то и требуется

Слайд 15метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
На доске или в

презентации таблица. В центре указано название темы(весна).Остальное пространство листа разделено на сектора, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора №1, учитель вписывает название раздела темы, о котором он сейчас будет говорить(изменения в неживой природе). Обучающимся предлагается обдумать, о чём далее пойдет речь в сообщении. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела. Они вносятся в таблицу по ходу сообщения (солнце светит ярче, теплеет, тает снег и лед и др.). Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во сектор№2 название второго раздела темы (изменения в живой природе), и так далее.
Таким образом "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

Бобкова Ольга Викторовна

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»    На доске или в презентации таблица. В центре указано название

Слайд 16 ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
На первой строчке записывается одно

слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Бобкова Ольга Викторовна

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА     На первой строчке записывается одно слово - существительное.

Слайд 17ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное

имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Бобкова Ольга Викторовна

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительноеимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголБобкова Ольга Викторовна

Слайд 18ИЛЬЯ МУРОМЕЦ




ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
ГЕРОЙ
ХРАБРЫЙ
Бобкова Ольга Викторовна
МОГУЧИЙ
ВСЕМ ЛЮДЯМ ДАРИЛ РАДОСТЬ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ  ЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛГЕРОЙХРАБРЫЙБобкова Ольга ВикторовнаМОГУЧИЙВСЕМ ЛЮДЯМ ДАРИЛ РАДОСТЬ

Слайд 19Методы релаксации
Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная

задача, следует сделать паузу и прибегнуть к методам отвлечения внимания.
«Тряпичная кукла и солдат».
Проведение: исходное положение – стоя. Учитель: « Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.»
Другие активные методы: «Постройся по росту», «Пантомима», «Муха».

Бобкова Ольга Викторовна

Методы релаксацииЕсли обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, следует сделать паузу и прибегнуть

Слайд 20Методы организации самостоятельной работы
Цель: закрепление пройденного материала. Чем разнообразнее и

интереснее самостоятельная работа, тем продуктивнее прошел урок.
«Картина»
«Ключ»
«Лото»
«Домино»
«Парный выход»
«Карусель»
«Магазин»
«Да и нет»

Бобкова Ольга Викторовна

Методы организации самостоятельной работы Цель: закрепление пройденного материала. Чем разнообразнее и интереснее самостоятельная работа, тем продуктивнее прошел

Слайд 21«Парный выход».
Используется на уроке русского языка.
Цель: развитие умения подбирать к названиям

предметов названия действий. 
Проведение: учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием.
Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.

Бобкова Ольга Викторовна

«Парный выход».Используется на уроке русского языка.	Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. 	Проведение: учитель вызывает к

Слайд 22Игра – ассоциация « Словесная цепочка»
Детям в

группах даётся слово и они должны продолжить словесный ряд, используя слова по ассоциации. Учитель спрашивает: “Что ты представляешь себе, когда слышишь это слово?” Например, “ сказка”, следующий ребёнок называет “герои”, “волшебство”…
Такой тренажёр развивает мыслительную активность детей, развивает такое важное умение, как умение слушать друг друга, учиться друг у друга, пополняя тем самым свой словарный запас.

Бобкова Ольга Викторовна

Игра – ассоциация « Словесная цепочка»    Детям в группах даётся слово и они должны

Слайд 23Игра «Карусель».
Командирам групп необходимо рассчитать всех членов

своей команды на 1,2, тем самым, образуется пара. Первые номера встают в круг спиной в центр, вторые номера - к ним лицом. Первые номера задают вопросы по таблице умножения, а вторые номера - отвечают. По сигналу колокольчика внешний круг сдвигается на 1 человека по часовой стрелке.

Бобкова Ольга Викторовна

Игра «Карусель».    Командирам групп необходимо рассчитать всех членов своей команды на 1,2, тем самым,

Слайд 24Игра «Да» - «Нет»
В качестве закрепления нового материала

успешно применяется игра «Да» – «Нет». Вопрос читается учителем один раз, переспрашивать нельзя. За время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Её с успехом можно применять на разных уроках.
Метод «Контролёр»
Его хорошо применять на уроках чтения. Он активизирует внимание всех учеников на читаемом тексте. Суть в следующем: один ученик читает вслух, остальные – контролеры, у них в руках перевернутые карандаши. Как только читающий делает ошибку, контролеры должны стукнуть по парте карандашом один раз. А читающий должен сразу исправить свою ошибку.

Бобкова Ольга Викторовна

Игра «Да» - «Нет»   В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» – «Нет».

Слайд 25Методы подведения итогов.
Цель: подвести итог урока. Выяснить, что

дети усвоили хорошо и на что обратить внимание на следующем уроке.
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы:
«Дерево дружбы»
«Солнышко и тучка»
«Ромашка»
«Корреспондент»
«Итоговый круг»
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока или мероприятия, записанные на обратной стороне.

Бобкова Ольга Викторовна

Методы подведения итогов.    Цель: подвести итог урока. Выяснить, что дети усвоили хорошо и на

Слайд 26«Солнышко и туча» (в конце урока).
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы

на уроке учащимися.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Бобкова Ольга Викторовна

«Солнышко и туча»  (в конце урока).Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.	 Необходимые материалы:

Слайд 27«Дерево Дружбы» (в конце урока)
- Кто получил листочки, прикрепите

их к нашему Дереву Дружбы, чтобы оно радовало нас. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно выучили новое правило. (Дети прикрепляют листики к дереву.)
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.

Бобкова Ольга Викторовна

«Дерево Дружбы» (в конце урока)   - Кто получил листочки, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы,

Слайд 28Метод исследований и проектов
К активным методам

обучения и развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания относятся безусловно и методы исследовательской и проектной деятельности.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность. Конечно, этот возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности. В первом классе это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, технологии и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты

Бобкова Ольга Викторовна

Метод исследований и проектов     К активным методам обучения и развития познавательных навыков учащихся,

Слайд 29 Уроки с использованием активных методов обучения интересны

не только для учащихся, но и для учителей.
Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.

Бобкова Ольга Викторовна

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть