Презентация, доклад Адаптация первоклассников в школе (материал к первому родительскому собранию)

Содержание

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский

Слайд 1ШКОЛЬНАЯ
ПОРА
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

ШКОЛЬНАЯ ПОРААДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Слайд 2 Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и

для родителей.
В.А. Сухомлинский

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.

Слайд 3Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям,

который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает

Слайд 4АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15

дней до нескольких месяцев.
На это влияют многие факторы такие как:
специфика школы,
характер ребёнка и его индивидуальный уровень подготовленности к школе,
объём загруженности и уровень сложности учебного процесса.
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕПринято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это

Слайд 5ПО СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ
1 ГРУППА ДЕТЕЙ
АДАПТИРУЕТСЯ
В ТЕЧЕНИИ ПЕРВЫХ
ДВУХ МЕСЯЦЕВ
ОБУЧЕНИЯ
2 ГРУППА ДЕТЕЙ
АДАПТИРУЕТСЯ
К

КОНЦУ ПЕРВОГО
ПОЛУГОДИЯ

3 ГРУППА ДЕТЕЙ
НЕ АДАПТИРУЕТСЯ,
ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПО СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ 1 ГРУППА ДЕТЕЙАДАПТИРУЕТСЯВ ТЕЧЕНИИ ПЕРВЫХДВУХ МЕСЯЦЕВОБУЧЕНИЯ2 ГРУППА ДЕТЕЙАДАПТИРУЕТСЯК КОНЦУ ПЕРВОГОПОЛУГОДИЯ3 ГРУППА ДЕТЕЙНЕ АДАПТИРУЕТСЯ,ДЕЗАДАПТАЦИЯ

Слайд 6.
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Хроническая неуспешность
В практике нередки случаи, когда

трудности адаптации ребёнка в школе связаны с отношением родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребёнка.

2 .Уход от деятельности
Когда ребёнок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Ребёнок в это время живёт своей жизнью, фантазиями, в своём внутреннем мире. Такое бывает с детьми, которые обделены родительским вниманием и заботой.

3. Негативизм и демонстративность
Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение ребенка. Он нарушает общие нормы дисциплины.


. ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВХроническая неуспешностьВ практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребёнка в школе связаны

Слайд 7Для первоклассников особенно важно:
помочь ребёнку вжиться в позицию школьника (поэтому важно

показать различие: школьник – не школьник);
сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне - для этого нужно беседовать с ребёнком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила;
построить режим дня школьника;
ввести понятие оценки, самооценки и различные её критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес - на основе этого выработать вместе с ребёнком способы, как все это можно достичь;
Для первоклассников особенно важно:помочь ребёнку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник);сформировать

Слайд 8-научить ребёнка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в

смысле решимости); - развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения.
-научить ребёнка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); - развивать у детей

Слайд 9Советы
для родителей первоклассников:
Утром будите ребёнка ласково: пусть у него будет

хорошее настроение на весь день!
Пожелайте ему удачи и хорошего дня.
После школы не приставайте к нему с бесконечными вопросами по итогам учебного дня
Если учитель высказал замечания по поводу ребенка, воспринимайте это сдержанно.
Советы для родителей первоклассников:Утром будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день! Пожелайте

Слайд 10Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
Поощряйте самостоятельность

первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет.
Не ставьте ребёнку условий.
Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления.
Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть.
Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни.
Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему

Слайд 11Спасибо за внимание!

Желаю вам успехов в воспитании и обучении ваших детей!

Спасибо за внимание!Желаю вам успехов в воспитании и обучении ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть