Слайд 1Адаптация первоклассника в школе
Слайд 2Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,
новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Слайд 3Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации
первоклассников к школьному обучению
Слайд 4Причины дезадаптации
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности
Слайд 6Основные показатели благоприятной адаптации ребенка
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Установление
контактов с учащимися и учителями
Формирование адекватного поведения
Овладение навыками учебной деятельности
Слайд 7Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Организация школьной жизни первоклассников:
Проведение утренней
гимнастики
Организация подвижных игр на перемене
Систематическое проведение физминуток
Смена деятельности на уроке
Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
Соблюдение режима проветривания классной комнаты
Привитие гигиенических норм поведения
Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)
Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)
Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Слайд 8Формирование адекватного поведения
Знакомство с правилами школьной жизни
Технология «Минуты вхождения в день»
Опора
на личный опыт ребенка
Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Слайд 9Овладение навыками учебной деятельности
Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность
к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)
Умение слушать, действовать по инструкции
Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
Выполнение логических заданий
Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
Формирование школьной мотивации
Слайд 13Участвовали в конкурсе
«Осенняя поделка»
ДК «Радуга»
Слайд 27Полезные советы.
Во-первых, еще раз показать свою любовь и безусловное приятие. Первоклассник
должен быть уверен, что папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат и сестра будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неуспехов. Обнимите его перед школьным порогом, поцелуйте, еще раз скажите, как любите его, как рады, что он уже вырос, что он - первоклассник!
Слайд 28Во-вторых, расскажите ребенку простую схему действий в затруднительных ситуациях в школе:
-
Если чего-то не успел, позови учительницу, скажи.
- Если чего-то не понял, подними руку, спроси.
- Если хочешь в туалет, подними руку, спроси: "Можно выйти?",
то есть давать конкретные советы и рекомендации, нацеливать их на конкретные действия. Именно это им понадобится, пока, на первых порах, они не знают, как правильно поступать.
Слайд 29В-третьих, можно и даже нужно поделиться с ребенком своими впечатлениями о
школе, что и у вас были трудности, но вы их преодолевали. Так ребенок почувствует большую уверенность в себе и в том, что получит от вас помощь и поддержку. Наши воспоминания о детстве работают на авторитет. Они делают родителей ближе, понятнее, раскрывают с неожиданной стороны.
Слайд 30И, наконец, создайте традицию этого праздника. Ваше чадо сегодня отправилось первый
раз в первый класс. Этот день надо преподнести не как окончание беззаботного детства, а как праздник, который станет началом интересного и познавательного периода в жизни ребенка. Возможно после школьной линейки вы сходите всей семьей в кинотеатр, парк или кафе – есть мороженое, это зависит от вашего настроения.
Слайд 32Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 с.Прохоры
Ростальная Алла
Николаевна