Презентация, доклад Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Адаптация как процесс с позиции ребёнка.Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. Приспособление организма к новой обстановке,

Слайд 1МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»
Подготовила:

воспитатель Мугу Татьяна Викторовна

Краснодар 2015

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

ГБОУ «Гимназия № 1272» дошкольное отделение «Академия детства»»

Подготовила: воспитатель Игошева И.Ф.

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна ВикторовнаКраснодар 2015Адаптация детей

Слайд 2



Адаптация как процесс
с позиции ребёнка.



Что такое адаптация?



Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.



Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.


Адаптация как процесс с позиции ребёнка.Что такое адаптация?   Это сложный процесс приспособления  организма к новым

Слайд 3Участники процесса адаптации:

Участники процесса адаптации:

Слайд 4
Подготовительный;
Основной;
Заключительный.


Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.
Этапы

развития адаптации:
Подготовительный;Основной;Заключительный.Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.Этапы развития адаптации:

Слайд 5Степени адаптационного процесса

Степени адаптационного процесса

Слайд 6Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

Отсутствие в семье режима, совпадающего с

режимом детского сада;
Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой);
Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
Наличие у ребенка своеобразных привычек;
Патология психического развития.


Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;Несформированность автономии ребенка и

Слайд 7Факторы, влияющие на адаптацию:

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
Состояние

здоровья;
Характеристика нервной системы;
Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
Темперамент ребенка;
Количество детей и форма воспитания в семье;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Другие биологические и социальные факторы.


Факторы, влияющие на адаптацию:Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;Состояние здоровья;Характеристика нервной системы;Умение общаться с взрослыми

Слайд 8ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
АДАПТАЦИИ

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Слайд 9
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное

состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:глубокий сон;хороший аппетит;бодрое эмоциональное состояние;полное восстановление имеющихся привычек и навыков,

Слайд 10Советы родителям
Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним,

как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
 Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
 Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.



Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около

Слайд 11
««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями

в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть