Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.
4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе.
Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;
Трудовая деятельность в природе
Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями
Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки
Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей
Связь с воспитательном – образовательным процессом, экологические досуги, КВН, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала
Экологическое воспитание дошкольников
Ценностный
Природа как универсальная ценность для человека. Значение природы в жизни человека. Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей.
Деятельностный.
Участие в природоохранных акциях совместно с детьми .Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах .Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы .
Нормативный
Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях .Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач .Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих его возрасту возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой .
Экологическое просвещение родителей
беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры);
«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек;
консультации для родителей;
анкетирование по проблеме экологического воспитания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть