Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
1 «В» класса
Итоги 1 четверти
Слайд 3психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать
по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 4психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы
учебной деятельности.
Слайд 5психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную
работу.
Развитие произвольности.
Слайд 6психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно
слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Слайд 7Главная задача родителей –
создать ему комфортные условия для учебы и
поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Слайд 8Приучайте детей к самообслуживанию
по расписанию собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный
костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 9Успешность в учебе зависит от умений ребёнка
Правильно и быстро готовиться к
урокам (дома)
Здороваться с учителями и детьми
Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их
Слушать объяснения и задания учителя, выполнять их
Просить о помощи, если что-то не получается
Заниматься одним делом долгое время
Правильно реагировать на замечания
Устанавливать дружеские отношения со сверстниками
Будьте готовы оставить свои дела и помочь ребёнку!
Слайд 10Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды:
темный костюм, синий сарафан или юбка, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Питьевой режим
Деньги и телефон в школу не давать (за утерю ответств. не несем)
Соблюдать режим дня (дневной сон, погулять, питание, в 9.30 – ребенок засыпает)
Слайд 11 Организуйте правильно режим дня.
Пик работоспособности:
«жаворонки» - с 9.00 до 10.00
и с 16.00 до 17.00.
«совы» - с 11.00 до 12.00 и с 18.00до 20.00.
В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
Слайд 12
Помощь детям должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Слайд 13Говорите с ребёнком.
Слушать должны Вы, а не он.
Помните, что неговорящий
ребёнок не понимает чужую речь.
Нельзя научить пианиста играть,заставляя его только смотреть и слушать.
Слайд 14Уважайте мнение первоклассника о своем учителе. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте
педагога.
Слайд 15 Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.
Слайд 16Домашний уголок школьника
Письменный стол, стул
Достаточное освещение
Зрительный ряд:
Алфавит
лента цифр (можно до 20)
Звуковая
лента
Расписание уроков
(со времененем он будет меняться)
Слайд 17?
Когда уместна тревога
Когда уместна тревога?
Слайд 18Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику (см. схему)
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин.
Слайд 20Ребенок к концу
1-ой четверти по математике должен:
Иметь пространственные
и временные представления
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел до 10.
Знать и различать геометрические фигуры:
точка, прямая и кривая линии
(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.
Слайд 21Первокласснику нужно:
В пенал: (проверяем каждый вечер)
- Тетради
(штриховка, поля)
- Шариковая ручка
- цветные карандаши 6-10 цветов
- 2 простых остро отточенных карандаша
ластик белый, мягкий
-линейка дерев. 20 смпапка для тетрадей
- обложки для книг и тетрадей
- спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
Дневник (ежедневник)
Не кладите все учебники каждый день!
Слайд 22Что – то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах
– обращайтесь за советом, не стесняйтесь.
Слайд 23Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет
даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Слайд 25Расписание уроков
Понедельник Вторник
Среда
1 Физ-ра 1 Родной 1 ОМ
2 матем. 2 Физкультура 2 Математика
3 Русский 3 Математика 3 Русский (письмо)
4 Родной 4 Русский (письмо) 4 Музыка
Четверг Пятница
1 Чтение (Букварь) 1 Русский (письмо)
2 Русский (письмо) 2 Математика
3 Родной 3 ОМ
4 Физкультура 4 ИЗО
5 Математика