Слайд 1«Животные жарких стран»
старшая группа коррекционной направленности
Воспитатели Шульпина О.А.
Хюппенен Е.Ю.
Слайд 2Продолжительность проекта
Краткосрочный (1 неделя)
Слайд 3Актуальность проекта
дети недостаточно информированы о животных жарких стран, не знают места
обитания таких животных.
Слайд 4Участники проекта
дети старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи, воспитатели, родители.
Слайд 5Цели проекта
коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о диких животных жарких стран, их
внешнем виде, образе жизни и повадках.
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Животные жарких стран":
- обогащение предметного словаря (Юг, Африка, пустыня, джунгли, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т.д.)
- обогащение словаря признаков (пятнистый, свирепый, быстрый, лохматый);
- обогащение словаря наречий (быстро, жарко, тепло);
- глагольный словарь (прыгает, плавает, рычит, ныряет).
коррекционно-развивающие:
развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики;
коррекционно-воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Слайд 6Задачи:
Образовательные:
- познакомить с животным и растительным миром жарких стран.
- обобщать знания
детей о животных жарких стран.
- учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, к природе.
- воспитывать любознательность, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни животных жарких стран.
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
Слайд 7Продукт проектной деятельности
Создание книжки – малышки, содержащей информацию о животных жарких
стран (дети делают совместно с родителями)
Слайд 8Планируемые результаты:
- ребёнок узнает: животных жарких стран, внешний вид, место обитания,
образ жизни.
- ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, искать материал по определенной теме, собирать разрезные картинки.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
постановка цели и задач, определение
путей их решения, выбор методов и форм работы с детьми.
2 этап – основной:
выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели.
3 этап – заключительный:
обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов.
Слайд 10Предварительная работа:
- Беседа о животных жарких стран.
- Рассматривание репродукций и фотографий
с пейзажами Африки.
- Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Слайд 12Подготовительный
Внесение иллюстраций, книг, энциклопедий, глобуса
- создание в группе библиотечного фонда с
информацией о животных Африки.
- формирование устойчивого интереса детей к жизни животных
- приобщение к чтению.
- взаимодействие логопеда, воспитателей, родителей в одном направлении.
Час загадок
- учить детей понимать скрытый смысл загадок, определять основные характеристики животных жарких стран.
Поиск информации.
Цели:
- воспитывать навыки совместной поисковой деятельности.
- подбор материалов, иллюстраций по тематике «Животные жарких стран».
Слайд 14 Основной
Проведение НОД :
«Изучаем животных жарких стран».
- развитие внимания,
мышления, памяти, фонематических процессов.
- расширение знаний и представлений о животных жарких стран.
- обогащение, уточнение и активизация словаря по теме.
- формирование эмоциональной мотивации для участия в представлении проектной работы.
Конкурс рисунков с изображением животного:
Цели:
- развивать воображение, развивать мелкую моторику.
- развитие у детей способности передавать художественный образ животного через рисунок.
- воспитание образного видения предметов.
Слайд 16Лепка
«Слон»
с использованием бросового материала – коробочки от киндеров
-
развивать конструктивное мышление детей, творческое воображение, художественный вкус.
- активизация мыслительных процессов, совершенствование трудовых умений, мелкой моторики, точных движений пальцев рук.
Слайд 17Самостоятельная деятельность
«Построй зоопарк»
- организация предметно-пространственной среды.
- воспитание выдержанности, умения работать
в едином коллективе.
- развитие внимания, воображения, мышления, умения классифицировать животных по месту их обитания.
Слайд 19Просмотр презентации
«Животные жарких стран»
1. Обобщение информации о животных жарких стран.
2.
Расширение кругозора детей.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия (умение определять животное по индивидуальным признакам).
5. Расширение словарного запаса.
6. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
7. Расширение представлений о природных условиях джунглей, саванны, пустыни, климате, растениях и животных, об особенностях.
8. Развитие интереса к природе разных климатических зон.
9. Активизация и обогащение словаря (хобот, бивни, джунгли, пустыня, саванна, экватор, орхидея, лианы и т.д.).
Слайд 21Подвижные игры
«Ловля обезьян», « Веселые мартышки»
- активизация психических процессов, сенсорная
коррекция, ролевой тренинг, формирование психосоматической и эмоциональной сфер, развитие мимической и крупной мускулатуры.
- совершенствование умения использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа животного, его эмоций.
Слайд 22Заключительный
Создание книжки – малышки
«Животные жарких стран»
Цель:
способствовать вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Слайд 24Полученные результаты
- по окончанию проекта воспитанники старшей логопедической группы углубленно изучили
особенности жизни, питания, обитания животных жарких стран.
- также было отмечено развитие устойчивого интереса к флоре и фауне Африки, Австралии.
- НОД по художественному творчеству вызвал особый интерес детей. Воспитанники с удовольствием лепили, рисовали. Дети выучили совместно с педагогами стихотворения, подвижные, пальчиковые игры по данной лексической теме. Теперь они могут составить небольшой описательный рассказ о жителях жарких стран.
- совместно с родителями данная тема закреплялась дома, совершенствуя лексико-грамматические представления.
- в результате проведенного проекта у воспитанников логопедической группы заметно расширился кругозор о животном мире различных частей нашей планеты.