Презентация, доклад на тему Преемственность в использовании современных технологий ФЭМП

Содержание

Содержание:1.Введение.2.Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду.3.Преемственность в содержании программ по математике.4.Преемственность в методах работы.5.Формы организации преемственности в работе детского сада и школы.6.Понятие «готовности» к обучению в школе.7.Компоненты готовности ребёнка к школе.8.Список используемой

Слайд 1Презентация на тему: « Преемственность в использовании современных технологий ФЭМП»
Выполнила: Шлык

М.В.
Презентация на тему: « Преемственность в использовании современных технологий ФЭМП»Выполнила: Шлык М.В.

Слайд 2Содержание:
1.Введение.
2.Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду.
3.Преемственность в

содержании программ по математике.
4.Преемственность в методах работы.
5.Формы организации преемственности в работе детского сада и школы.
6.Понятие «готовности» к обучению в школе.
7.Компоненты готовности ребёнка к школе.
8.Список используемой литературы.
Содержание:1.Введение.2.Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду.3.Преемственность в содержании программ по математике.4.Преемственность в методах

Слайд 31.Введение.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и

умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности к математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе, особенно в экономической жизни.
Учебно-воспитательная работа в детском саду и школе должна представлять единый развивающий процесс. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по математическому развитию ребенка предусматривает непрерывность в образовании, взаимосвязь в методах, приемах, формах и средствах обучения, согласованность содержания программ и др.
Преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Создание целостной педагогической системы предусматривает своеобразие развития ребенка на каждом этапе, взаимосвязь этих этапов, где каждый последующий является органическим продолжением предыдущего.
На занятиях по математике в детском саду в старших группах начинают формироваться навыки учебной деятельности, что дает возможность ребенку безболезненно привыкнуть к школьному режиму работы и адаптироваться в новых условиях.
1.Введение.Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от

Слайд 42.Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду.
И родители,

и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
2.Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду.И родители, и педагоги знают, что математика -

Слайд 5Одно из первых требований начальной школы заключается в том, чтобы у

выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к учебной деятельности, желание учиться, создать прочную основу элементарных математических знаний и умений.
В соответствии с этим требованием дети должны знать:


Числа в пределах десяти

Понимать отношения между смежными числами

Уметь делить предмет на 2, 4 равные части, знать, как они называются

Уметь считать в прямом и обратном порядке по одному и группами

Уменьшать или увеличивать число несколько единиц

Обозначать место того или иного числа в натуральном ряду

Знать состав чисел из двух меньших

Составлять и решать простые задачи и примеры на сложение, вычитание, пользоваться знаками + - =

Одно из первых требований начальной школы заключается в том, чтобы у выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к

Слайд 6Дети учатся обозначать размеры предметов непосредственно сравнением, а также с помощью

измерений условной мерой и линейкой, чертить отрезки определенной длины. Они знакомятся с многоугольниками и их элементами: сторонами, углами, вершинами, должны уметь свободно ориентироваться на листе бумаги, в тетради, книге, во времени и в окружающем пространстве.
Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе обычно зависимо от качества усвоенных знаний, их осознанности, гибкости и прочности. Поэтому современная дошкольная дидактика направлена на отработку путей оптимизации обучения с целью повышения этих качеств. Выпускники дошкольных учреждений должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд).
Одно из главных требований начального обучения к математической подготовке заключается в дальнейшем развитии мышления дошкольников.
Математика - это глубоко логическая наука. Введение ребенка даже в начальную элементарную математику абсолютно невозможно без достаточного уровня развития логического мышления.


Дети учатся обозначать размеры предметов непосредственно сравнением, а также с помощью измерений условной мерой и линейкой, чертить

Слайд 7Психологические исследования Н.Н. Поддьякова, Н.И. Непомнящей свидетельствуют о возможностях детей в

активном развитии аналитико-синтетической деятельности, всех форм мышления. Этого можно добиться на основе научно обоснованной коррекции как содержания, так и методики обучения.
Современная начальная школа требует от выпускников детского сада целостной комплексной подготовки их к обучению. Подготовка детей к школе по содержанию и целенаправленности делится на :
общую и специальную

Предусматривает ознакомление детей с элементарными нормами и этикой поведения, воспитания, познавательных интересов, формирования самостоятельности, ответственности, настойчивости.

Имеет целью вооружить дошкольников знаниями и умениями, которые непосредственно вводятся в содержание отдельных дисциплин начальной школы, в частности математики. При этом специалисты(В.К. Котырло, С.П. Тищенко) указывают на необходимость формирования специальных качеств дошкольника, как активность, инициативность, любознательность, самостоятельность, способность к самоконтролю , овладение основными видами учебных действий, готовность сенсомоторного аппарата, формирование наиболее важных навыков и привычек.

Психологические исследования Н.Н. Поддьякова, Н.И. Непомнящей свидетельствуют о возможностях детей в активном развитии аналитико-синтетической деятельности, всех форм

Слайд 8Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе:






Выполнение

всех этих требований способствует повышению уровня общей готовности ребенка к школьному обучению. Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности.
Достижение высокого уровня готовности детей к обучению в школе предусматривает усовершенствование прежде всего содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы в детском саду, в частности в обучении их математике.


высокой работоспособности

сложных форм умственной деятельности

сформированных морально-волевых качеств

Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе:Выполнение всех этих требований способствует повышению уровня

Слайд 93.Преемственность в содержании и методах обучения математике.
В системе образования преемственность является

одним из принципов обучения и воспитания. Это дает возможность установить и практически реализовать единую целостную систему педагогических влияний. Становление такой системы основывается на понимании развития ребенка как единого непрерывного процесса с качественным своеобразием каждого звена, каждого следующего этапа, являющегося органическим продолжением предыдущего.
А.М. Леушина отмечает, что преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Как показывает анализ современных программ по математике для первого класса и детского сада, в их содержании достигнута значительная преемственность. Характерно, что программы строятся на теоретико-множественной основе. Центральным понятием, с которым знакомятся дети и в детском саду, и в школе, является множество, а основным методом обучения - метод одновременного изучения взаимообратных действий.




 
3.Преемственность в содержании и методах обучения математике.В системе образования преемственность является одним из принципов обучения и воспитания.

Слайд 10В программе по математике условно можно выделить пять разделов:

В программе по математике условно можно выделить пять разделов:

Слайд 11Важное значение для изучения школьного курса математики имеет своевременное ознакомление дошкольни­ков

с арифметическими задачами и примерами. Выпускники детских садов уже усвоили математическую сущность задачи, понимают значение и содержание вопросов задачи, правильно отвечают на них, выбирают и аргументируют выбор арифметического действия.
В детском саду начинается, а в первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших. Кроме того, в первом классе дети знакомятся с отдельными случаями сложения и вычитания, когда одно из числовых данных равно нулю.
Изучая тему «Десяток», первоклассники углубляют свои знания о геометрических фигурах, и прежде всего о многоугольниках (треугольниках, четырехугольниках и т.д.) и их элементах (стороны, углы, вершины). Начальные знания об этом получены в детском саду. Они уже умеют выделять форму окружающих предметов, используя при этом геометрическую фигуру как эталон.
Опираясь на материальные объекты вокруг, модели и изображения фигур, дети сравнивают, сопоставляют фигуры между собой, а это способствует развитию индуктивного и дедуктивного мышления, формирует умения делать простейшие выводы.
Важное значение для изучения школьного курса математики имеет своевременное ознакомление дошкольни­ков с арифметическими задачами и примерами. Выпускники

Слайд 12Первоклассники учатся выделять прямые и непрямые углы, чертить отрезки разной длины,

изображать геометрические фигуры в тетрадях в клетку. Готовились они к этому еще в детском саду.
Положительно влияют на формирование знаний о числе представления детей о непрерывных величинах, что предусмотрено программой детского сада, а также навыки в измерении условной мерой и такими общепринятыми мерами, как метр, литр, килограмм. В первом классе дети про­должают измерять протяженность, массу, вместимость, объем. Постепенно, начиная с детского сада и продолжая эту работу в школе, детей подводят к пониманию функциональной зависимости между измеряемой величиной, мерой и результатом измерения (количеством мер). Все эти знания расширяют понятие о числе, развивают мышление ребенка, его интересы и способности.
Преемственность, как подчеркивает А.М. Леушина, заключается совсем не в том, есть ли в «Программе детского сада» понятие «трапеция» или «обратная задача», а в том, умеет ли ребенок анализировать данную фигуру и задачу, выделять в них существенные черты и обобщать их.


Первоклассники учатся выделять прямые и непрямые углы, чертить отрезки разной длины, изображать геометрические фигуры в тетрадях в

Слайд 134.Преемственность в методах работы.
В последние годы педагогика все чаще обращается к

проблемам методики обучения математики. Прорабатываются пути усовершенствования преемственности именно в вопросах методики. В исследованиях Г.С. Костюка, Н.Н. Поддьякова, А.М. Леушиной, Т.В. Тарунтаевой и других учитываются психологические механизмы формирования учебной деятельности ребенка, а также такие, которые относятся к природе и образованию у него элементарных представлений о размере, количестве, числе.

4.Преемственность в методах работы.В последние годы педагогика все чаще обращается к проблемам методики обучения математики. Прорабатываются пути

Слайд 14Исходя из этого, в методических рекомендациях к работе со старшими дошкольниками

и учениками первых классов широко используются дидактические игры, двигательные игры, наглядное моделирование разных количественных отношений, реальные практические действия, например с конкретными множествами, величинами: измерение, создание сериационных рядов и транзитивных отношений.
Разработка и экспериментальная проверка методик опираются на данные о психологической диагностике динамики общего интеллектуального развития старших дошкольников, а также на результаты изучения состояния их здоровья, работоспособности и утомляемости.
Обучение детей началам математики строится так, чтобы, прежде всего, на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размере и количестве, потом учить их считать, измерять, прибавлять и вычитать.
Весьма ценно в этих методиках то, что дети не просто получают определенную сумму знаний по математике, а и значительно повышают уровень общего умственного развития: приобретают умения и навыки воспринимать и понимать инструкцию воспитателя, использовать ее в процессе работы, выполнять работу качественно и контролировать результаты соответственно образцу.
Исходя из этого, в методических рекомендациях к работе со старшими дошкольниками и учениками первых классов широко используются

Слайд 155.Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению

математике.

Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, вы­делив условно три типа преемственности:

Первый тип: Характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы

Второй тип:
Подготовка детей к школе, не посещающих дошкольные учреждения, осуществляется дома, в семье, самими родителями, в этом случае обучение, как правило, имеет стихийный характер дети при такой подготовке усваивают не систематичные сведения и факты из учебной программы школы, которые часто даются недостаточно квалифицированно и педагогически целесообразно

Третий тип:
При использовании его в обучении школьников, в частности математике, используется меньше чем половина учебного материала первого класса. Этот материал дается детям для ознакомления. Учебные задания дошкольникам и ученикам первого класса при изучении одного и того же факта имеют свою специфику

5.Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике.Все разнообразие форм преемственности в современном

Слайд 16Основные отличия в организации работы:
Детский сад:
1.Преобладает игровая деятельность.
2.Занятия проводятся

в помещении с разнообразными функциями.
3.Дети находятся в кругу сверстников.
4.Гибкая система занятий (например, комбинированные).
5.Возможность целесообразного выбора времени начала и длительности занятия.

Школа:
1.Преобладает учебная деятельность.
2.Классная комната предназначена только для проведения уроков.
3.Общение детей разного возраста (в том числе со старшеклассниками).
4.Строгая урочная система с разделением
предметов.
5.Четкое ограничение во времени (звонки).

Основные отличия в организации работы:Детский сад: 1.Преобладает игровая деятельность. 2.Занятия проводятся в помещении с разнообразными функциями. 3.Дети

Слайд 17В преемственности на первое место выдвигается проблема обучения и воспитания шестилетних

детей. Главное в ней - обеспечение одинаковой, достаточно прочной подготовки детей к школе.
До сих пор есть факты очень разной подготовки детей к школе, что обычно усложняет работу учителей первых классов, особенно в начале года. Шестилетние дети обучаются и воспитываются в неодинаковых условиях: часть детей - в детских садах, другая часть - в подготовительных классах школы в соответствии со школьными программами и методиками обучения и, наконец, часть детей готовят к школе сами родители, опираясь на субъективные методики обучения.
Целенаправленная подготовка к школе обеспечивается в двух основных организационных формах:






1. В подготовительных группах детского сада

2. В подготовительных классах школы

В преемственности на первое место выдвигается проблема обучения и воспитания шестилетних детей. Главное в ней - обеспечение

Слайд 18Следует отметить существенные различия в работе подготовительных групп детских садов и

подготовительных классов в школе:


































Детский сад:
1.В подготовительную группу детей переводят из старших групп детского сада.
2. В подготовительной группе детского сада проводится одно (два) занятие по математике в неделю продолжительностью 30-35 минут. При этом дети приобретают прочные знания и умения, в основном соответствующие требованиям современного начального обучения.

Школа:
1. В подготовительные классы зачисляются дети, не посещавшие дошкольных учреждений и ранее не учившихся.
2. В подготовительных классах или первых классах четырехлетней школы проводятся четыре урока математики в неделю продолжительностью также 35 минут, что выравнивает их общую подготовку.

Следует отметить существенные различия в работе подготовительных групп детских садов и подготовительных классов в школе:Детский сад:1.В подготовительную

Слайд 19Программа по математике в подготовительных классах школы построена так, что дети

за год усваивают весь объем знаний и умений по формированию элементарных математических представлений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Перед школой выпускники детских садов и подготовительных классов в любом случае должны иметь почти одинаковый уровень подготовки по математике.
В подготовительных классах программа изучается быстрее, всего за один год, поэтому вопрос методики имеет необычайно важное значение. Здесь весьма активно внедряется игра, как форма, метод и прием обучения, практическая деятельность детей с конкретными множествами и т.д.

Программа по математике в подготовительных классах школы построена так, что дети за год усваивают весь объем знаний

Слайд 206.Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.

Сформировать готовность к

обучению в школе означает создать условия для успешного усвоения детьми учебной программы и нормального вхождения их в ученический коллектив.
Одним из важных показателей специальной (математической) готовности является наличие у дошкольников определенных знаний, умений и навыков.
Как показывает анализ педагогической работы, уровень усвоения этих знаний, умений и навыков зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от состояния учебно-воспитательного процесса в детском саду.
Для воспитателя подготовительной группы особое значение приобретает выявление этого уровня перед поступлением детей в школу. Этому способствуют индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения с детьми, выполнение ими специальных заданий и т.д.

6.Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.Сформировать готовность к обучению в школе означает создать условия

Слайд 21 Также следует ориентироваться на такие показатели,

как:

объем математических знаний и умений в соответствии с программой воспитания в детском саду

качество математических знаний: осознанность, прочность, запоминание, возможность использования их в самостоятельной деятельности

уровень умений и навыков учебной деятельности

степень развития познавательных интересов и способностей

особенности развития речи (усвоение математичес­кой терминологии)

положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом

уровень познавательной активности

Также следует ориентироваться на такие показатели,

Слайд 22Уровень усвоения знаний определить легче, чем степень овладения приемами учебной деятельности,

тем более - степень сформированности познавательных интересов и способностей. В связи с этим для выделения общеучебных умений надо подбирать задания попарно: например:
Первое задание - угадай, посчитай, покажи т.п., второе задание - объясни, докажи, расскажи и др.
Второе задание для детей сложнее, но именно его выполнение свидетельствует об уровне подготовленности ребенка к школе. Уровень готовности детей шести- и семилетнего возраста к обучению в школе можно с помощью как группового, так и индивидуального обследования. Важный показатель при обследовании - продуктивность внимания (по адаптированным корректурным таблицам), особенности умственного развития и учебной деятельности.
Индивидуальное обследование дает возможность воспитателю создать представление об особенностях речи детей, общем уровне знаний и специальной математической подготовке.

Уровень усвоения знаний определить легче, чем степень овладения приемами учебной деятельности, тем более - степень сформированности познавательных

Слайд 23Как диагностические (тестовые) упражнения Л. А. Левинова советует использовать задания такого

типа.

Как диагностические (тестовые) упражнения Л. А. Левинова советует использовать задания такого типа.

Слайд 25
По степени успешности выполнения задания можно выявить уровень математической готовности ребенка

к школьному обучению. Эти данные следует дополнять систематическими наблюдениями, индивидуальными беседами с детьми.
В процессе обучения развивается способность мыслить абстрактно, делать обобщения и сравнения, использовать эти умения при решении задач.
Учебная деятельность имеет осознанный характер и направляется воспитателем.
Воспитатель создает условия для формирования у дошкольников основы учебной деятельности.
Учебная деятельность является одним из видом познавательной деятельности ребенка. Для нее характерны определенные практические и умственные действия.

По степени успешности выполнения задания можно выявить уровень математической готовности ребенка к школьному обучению. Эти данные следует

Слайд 26Успешность формирования учебной деятельности связа­на с уровнем развития ряда психических качеств

ребенка. А.П. Усова выделила качества, которые можно рассматривать как некоторые условия учебной деятельности. К таким качествам относятся:
умение слушать воспитателя,
работать по указаниям педагога,
возможность отделять свои действия от действий других детей,
развитие самоконтроля и др.
В подготовке к школе большое значение имеет правиль­ная организация и целенаправленное развитие внимания детей в процессе обучения, учебная деятельность вообще невозможна без соответствующего уровня развития внимания. У детей старшего дошкольного возраста значительное место в деятельности занимает произвольное внимание. Ребенок способен сконцентрировать внимание на выполнении конкретного действия. В этом возрасте значительно увеличиваются объем и устойчивость внимания. Воспитатель детского сада организует учебную деятельность ребенка, учит его понимать задания, цели и условия выполнения познавательных заданий.


Успешность формирования учебной деятельности связа­на с уровнем развития ряда психических качеств ребенка. А.П. Усова выделила качества, которые

Слайд 27Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у

дошкольников определенного объема знаний. Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Школьное обучение основные требования предъявляет, прежде всего, к умственной деятельности. В связи с этим уровень развития умственных способностей - один из важных показателей готовности ребенка к школе. Нужно учить детей наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Интеллектуальные возможности расширяются в процессе активного и целенаправленного ознакомления с объектами и представлениями окружающего, законами природы, особенностями отношений между людьми.
Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. А это зависит, прежде всего, от организации педагогического процесса в детском саду.

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Даже умение

Слайд 287. Компоненты готовности ребёнка к школе.
Исследования показывают, что высокий уровень интеллектуального

развития ребенка не всегда совпадает с его личной готовностью к школе.
В ряде случаев в начале обучения в школе у детей отсутствует положительное отношение к новому способу жизни, предполагающее соответствующие изменения условий, правил, требований режима обучения, жизни и деятельности в целом. Поэтому в детском саду воспитатели должны также формировать положительное отношение дошкольников к обучению, которое включает стремление ребенка достичь нового социального положения, т.е. стать школьником.
Ребенок должен понимать важность школьного обучения, уважать учителей и его труд, уважать старших товарищей по школе, любить книгу, добросовестно относиться к ней.

7. Компоненты готовности ребёнка к школе.Исследования показывают, что высокий уровень интеллектуального развития ребенка не всегда совпадает с

Слайд 29В соответствии с представленными ранее показателями условно можно выделить три уровня

готовности детей к школе:




































В соответствии с представленными ранее показателями условно можно выделить три уровня готовности детей к школе:

Слайд 30Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную

ликвидацию третьего, низшего, уровня сформированности математических знаний, умений и навыков, на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе.
Усилия педагогического коллектива должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме «Программы воспитания в детском саду», развитие речи, мышления, познавательной активности, интересов и способностей.
Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию третьего, низшего, уровня сформированности математических

Слайд 318.Список используемой литературы:
1.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.,1996.
2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста.-М.,1974.
3. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет
(на материале математики). –М.,1983.
4.Программы дошкольных образовательных учреждений / Сост.
О. А. Соломенникова. М. : Аркти, 2003.
5.Содержание и методы умственного воспитания дошкольников/ Под
Ред. Н.Н. Поддьякова.-М.,1980.
6. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.-М.,1980.
7.Теории и технологии математического развития детей
дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А.
Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2,
испр. и дополн. – СПб: ЦВПО, 2006.
8..Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития
дошкольников. - М.: МПСИ, 2005.

8.Список используемой литературы:1.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.,1996.2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.-М.,1974.3. Непомнящая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть