Презентация, доклад на тему Преемственность в формировании УУД

Содержание

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс. С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе

Слайд 1МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина
г. ТАМБОВ

«Преемственность в формировании УУД

при реализации требований ФГОС»



Учитель начальных классов:
Самойлова И.Н.

МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагаринаг. ТАМБОВ«Преемственность в формировании УУД при реализации требований ФГОС»Учитель начальных классов:Самойлова

Слайд 2ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-


это двухсторонний процесс.

С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те

знания, умения и навыки,
которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал.)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс. С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы

Слайд 3Основанием преемственности-



разных ступеней образовательной системы с учётом реализации требований ФГОС становится
ориентация

на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования
формирование умения учиться








Цель начального образования: «Учить ученика учиться»
Цель основного образования: «Учить ученика учиться в общении»

Основанием преемственности-разных ступеней образовательной системы с учётом реализации требований ФГОС становитсяориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образованияформирование

Слайд 4И современная тенденция развития образовательного процесса в российской школе требует переход

от формирования определенных знаний, умений, навыков, к умению учиться.

Этого и требует ФГОС второго поколения, который предполагает полноценное освоение учащимися всех компонентов учебной деятельности, создания условий для достижения успешности всеми учащимися универсальных учебных действий (УУД).


Что же мы понимаем под универсальными учебными дейcтвиями?

Согласно ФГОС универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.  В широком значении термин «универсальные учебные действия» и означает «умение учиться».

И современная тенденция развития образовательного процесса в российской школе требует переход от формирования определенных знаний, умений, навыков,

Слайд 5
Достижение «умения учиться», как требование ФГОС к результатам образования начальной ступени,

 включают в себя: 1) познавательные и учебные мотивы  2) учебную цель  3) учебную задачу 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)





«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений.

Достижение «умения учиться», как требование ФГОС к результатам образования начальной ступени,  включают в себя: 1) познавательные и

Слайд 6 Для более эффективного развития (УУД),учитель, как начальных классов, так и

основного образования должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: 

успеваемость
по основным предметам

умение контролировать свои действия на уроке

навыки общения со сверстниками

стремление принимать и решать учебную задачу

умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы

состояние здоровья детей

уровень развития речи

Для более эффективного развития (УУД),учитель, как начальных классов, так и основного образования должен учитывать взаимосвязь уровня

Слайд 7Прежде всего, я как учитель в образовательном процессе на своих уроках,

работая в соответствии с требованиями ФГОС, реализую ряд важных условий:

Создаю на своих уроках атмосферу доброжелательности, искренности

Строю свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности

Обеспечиваю постепенный переход от коллективных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации

Развиваю навыки самоконтроля и самооценки

Предоставляю обучающимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучаю умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач

Прежде всего, я как учитель в образовательном процессе на своих уроках, работая в соответствии с требованиями ФГОС,

Слайд 8Формирование УУД я начинаю уже на организационном этапе урока.  Уже в процессе

проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей, у обучающихся формируются регулятивные УУД, такие как осуществление контроля, умение прогнозировать;  коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Урок я начинаю с психологического настроя, что способствует формированию личностных УУД.


Формирование УУД я начинаю уже на организационном этапе урока.  Уже в процессе проверки правильности расположения учебников и

Слайд 9

Для активизации познавательного процесса стараюсь использовать разнообразные формы работы: индивидуальную, групповую,

фронтальную, игровые технологии, стараюсь осуществлять дифференциацию подходов, учитывающих индивидуальные особенности развития учащихся, стараюсь создать ситуацию успеха. При подборе заданий стараюсь учитывать принципы доступности и наглядности, занимательности и состязательности , содержащие сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемной ситуации.








Примеры заданий:

Для активизации познавательного процесса стараюсь использовать разнообразные формы работы: индивидуальную, групповую, фронтальную, игровые технологии, стараюсь осуществлять дифференциацию

Слайд 10 Задание №1 Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

случай, отец, сыночек,

жизнь


Данное задание способствует развитию регулятивных УУД-умение контролировать.








При выполнении данного задания развиваются познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании.




Задание №2 Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.

[йама] [малако]












Задание №3 Спиши предложение, исправляя ошибку. 







Прахожие ропко ступают по скольским дарошкам.









При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.

Задание №1 Подчеркни буквы мягких согласных звуков. случай, отец, сыночек, жизнь  Данное задание способствует развитию

Слайд 11В своей практике я всегда стараюсь использовать наиболее эффективные методы и

приемы формирования УУД.
А в этом мне помогает УМК «Планета знаний» по которому я работаю.





Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД)




Многие задания, которые находятся в учебниках этого учебно методического комплекта содержат деятельностный подход, информационный, также направлены на работу в паре, в группе и т.д

В своей практике я всегда стараюсь использовать наиболее эффективные методы и приемы формирования УУД.А в этом мне

Слайд 12Деятельностный подход - обуславливает включение учащихся в активную деятельность: практическую, исследовательскую,

проектную

анализ объектов с целью выделения
признаков (существ. и несущественных)
синтез как составление целого из частей;
установление причинно-следственных
связей;
- построение логической цепи рассуждений

Деятельностный подход - обуславливает включение учащихся в активную деятельность: практическую, исследовательскую, проектнуюанализ объектов с целью выделения признаков

Слайд 13 Информационный подход - направлен на формирование основ информационной грамотности учащихся (добывание

и сбор информации из различных источников, выделение необходимой и существенной информации

поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска
В том числе с помощью компьютерных средств

Информационный подход - направлен на формирование основ информационной грамотности учащихся (добывание и сбор информации из различных

Слайд 14Информационный поиск требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной

литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации
Информационный поиск требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у него

Слайд 15Работа в паре это задание ориентирует на использование групповых форм обучения, обучающиеся

приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»
Работа в паре это задание ориентирует на использование групповых форм обучения, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»

Слайд 16Данные учебные пособия УМК «Планета знаний» позволяют учителю готовить обучающихся к

диагностическим работам
Данные учебные пособия УМК «Планета знаний» позволяют учителю готовить обучающихся к диагностическим работам

Слайд 18Я считаю, что обучающиеся моего класса соответствуют этому портрету выпускника начальных

классов.


А учителям 5-ых классов хотелось бы рекомендовать начинать работу по преемственности с 4-ых классов (второе полугодие), а также:


Ознакомится с возрастными особенностями мл. школьников

Познакомиться с системой работы учителя начальных классов
Я считаю, что обучающиеся моего класса соответствуют этому портрету выпускника начальных классов.А учителям 5-ых классов хотелось бы

Слайд 19

3. Разнообразить методы организации учебной деятельности обучающихся на уроке
4. Шире использовать

дидактический материал, наглядные пособия, интерактивную доску, опорные таблицы, алгоритмы для лучшего усвоения учебного материала
5. Ознакомится с характеристикой классного коллектива заблаговременно
6. Поддерживать тесную связь учителям предметникам с учителями начальных классов
7. Вселять в каждого ученика уверенность в преодоление трудностей, всячески повышать социальный статус ребёнка и семьи
3. Разнообразить методы организации учебной деятельности обучающихся на уроке4. Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, интерактивную доску,

Слайд 20«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений

школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества и всех нас.»
Д.А.Медведев
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и

Слайд 21
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть