Презентация, доклад на тему Преемственность школы и детского сада

Содержание

Дошкольная ступеньШкольная ступеньсохраняет самоценность дошкольного детстваподхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Слайд 1Воспитанюк Светлана Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.

Лебедева
г.Томска

Преемственность между школьным и начальным образованием в условиях образовательного учреждения

Воспитанюк Светлана Алексеевнаучитель начальных классов МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г.ТомскаПреемственность между школьным и начальным

Слайд 2Дошкольная ступень
Школьная ступень

сохраняет самоценность
дошкольного детства
подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный

им потенциал
Дошкольная ступеньШкольная ступеньсохраняет самоценность дошкольного детстваподхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Слайд 3Дети 5-7 лет
В этом году 20 детей

Группа кратковременного пребывания дошкольников

Дети 5-7 летВ этом году 20 детейГруппа кратковременного пребывания дошкольников

Слайд 4Пять раз в неделю,
3 часа, с 13.00 до 16.00,
30-минутные занятия,
Помимо

основного учителя, который плотно работает с дошкольниками, также организовано сопровождение занятий психологом и логопедом.

Группа кратковременного пребывания дошкольников

Пять раз в неделю, 3 часа, с 13.00 до 16.00,30-минутные занятия,Помимо основного учителя, который плотно работает с

Слайд 5Данная программа позволяет:
Устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе;
Исключить дублирование

школьной программы при подготовке детей к обучению.

«Подготовка к школе» на базе образовательной системы "Школа-2100"

Данная программа позволяет:Устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе;Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к

Слайд 6В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к

обучению, такие как:
Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
Доброжелательный климат;
Положительная оценка любого достижения ребёнка;
Проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста.

В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:Учёт индивидуальных особенностей и

Слайд 7 Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить

развитие и воспитание дошкольников. Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников. Отличительная особенность

Слайд 8Цель определяет систему психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы
Принцип адаптивности.
Принцип развития.


Принцип психологической комфортности.
б) Культурно- ориентированные принцип
Принцип целостности содержания образования.
Принцип смыслового отношения к миру.
Принцип систематичности.
Принцип ориентировочной функции знаний.
Принцип овладения культурой.
в) Деятельностно-ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.
Креативный принцип.

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов:а) Личностно ориентированные принципыПринцип адаптивности. Принцип развития. Принцип психологической комфортности. б) Культурно- ориентированные

Слайд 9Программа представлена следующими разделами: 1. Возрастные особенности детей. 2. Организация жизни. Охрана и

укрепление здоровья дошкольников. 3. Физическое развитие. 4. Игровая деятельность. 5. Социально-личностное развитие. 6. Познавательная деятельность: • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. • Ознакомление с окружающим миром и экологическое воспитание • Введение в математику. • Изобразительная деятельность. 7. Воспитание и развитие личностных качеств.
Программа представлена следующими разделами: 1. Возрастные особенности детей. 2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. 3.

Слайд 10Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.).
Затруднение в игровой ситуации

(1–3 мин.).
Открытие нового знания или умения (5–7 мин.).
Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
Повторение и развивающие задания.
Итог занятия.

Схема занятия

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.).Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.).Открытие нового знания или умения

Слайд 11Перерыв между занятиями составляет 40 минут. Это сделано с целью того,

что дети, приходящие к нам, иногда интеллектуально готовы к школе, но совершенно социально не адаптированы, они не умеют общаться с другими детьми, пугаются чего-то нового, не имеют играть в ролевые игры.

Перерывы

Перерыв между занятиями составляет 40 минут. Это сделано с целью того, что дети, приходящие к нам, иногда

Слайд 14дни открытых дверей;
консультации;
устный журнал для родителей;
педагогический лекторий для

родителей.

Работа с родителями

дни открытых дверей; консультации; устный журнал для родителей; педагогический лекторий для родителей.Работа с родителями

Слайд 15Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие

ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного

Слайд 16соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
понимать друг

друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
видеть друг в друге сходные черты и различия;
свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
знать «соседей» числа;
на слух выделять звуки в слове;
составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

После окончания годового обучения в группе кратковременного пребывания дети умеют:

соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика; понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность

Слайд 17пересказывать небольшие тексты;
пользоваться элементарными правилами поведения в городе и природе;
называть свой

адрес, название страны, населённого пункта;
определять родственные отношения;
определять сезонные изменения в природе;
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
выполнять на слух инструкции для обучающихся;
ориентироваться в пространстве и времени;
самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

пересказывать небольшие тексты;пользоваться элементарными правилами поведения в городе и природе;называть свой адрес, название страны, населённого пункта;определять родственные

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть