Презентация, доклад на тему Представление педагогической технологии Круги рефлексии

Содержание

Актуальность В каждом возрасте человеку должна быть предоставлена возможность овладения опытом организации собственного внутреннего мира, опытом свободного и ответственного выбора ценности, поступка, решения; самооценивания и рефлексии; самостроительства и самореализации. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности,

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края г. Шарыпово



Педагогическая технология
«Круги рефлексии»

Подготовила: Сенють П.В.
г. Шарыпово 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным

Слайд 2Актуальность
В каждом возрасте человеку должна быть предоставлена возможность овладения опытом организации

собственного внутреннего мира, опытом свободного и ответственного выбора ценности, поступка, решения; самооценивания и рефлексии; самостроительства и самореализации. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческим ценностям, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Обучение рефлексивной деятельности ведет к подготовке к сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности такие, как самоконтроль, самооценка, саморегулирование и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с дошкольного возраста, уделяя особое внимание осознанию того, что дети делают и что с ними происходит.
Актуальность	В каждом возрасте человеку должна быть предоставлена возможность овладения опытом организации собственного внутреннего мира, опытом свободного и

Слайд 3 Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если

каждое его действие является осознанным и понятным.
Обязательным условием создания развивающей среды является рефлексия.
Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и

Слайд 4
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.
«Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление

Слайд 5 Цель рефлексии:



вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее

смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути

Слайд 6Рефлексия отражает человеческую сущность:
1. Физическую (успел - не успел);
2. Сенсорную (самочувствие:

комфортно - дискомфортно);
3. Интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4. Духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия отражает человеческую сущность:1. Физическую (успел - не успел);2. Сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);3. Интеллектуальную (что понял,

Слайд 7Виды рефлексии




Виды рефлексии

Слайд 8Рефлексии настроения и эмоционального состояния
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния

целесообразно в начале занятия с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
Рефлексии настроения и эмоционального состояния Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале занятия с целью

Слайд 9Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 10 вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и

побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

– знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

– вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

– мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

– вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

– символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

– не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам

Слайд 11 «Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на

которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
«Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение

Слайд 12Моё настроение похоже на:

Моё настроение похоже на:

Слайд 14Рефлексия деятельности :
Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы

в процессе занятий. Помогает детям осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
Рефлексия деятельности :Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Помогает детям осмыслить

Слайд 15Приемы рефлексии деятельности :
Лесенка успеха.
Каждая ступень — один из видов работы.

Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.
Приемы рефлексии деятельности :Лесенка успеха.Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше

Слайд 16«Дерево успеха»
много ошибок
все сделал правильно
встретились трудности

«Дерево успеха»много ошибоквсе сделал правильновстретились трудности

Слайд 17«Поезд»

«Поезд»

Слайд 18Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно
Всё легко и просто

Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто

Слайд 19Рефлексия содержания учебного материала:
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить на этапе

подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы.
Рефлексия содержания учебного материала:Вот этот тип рефлексии удобнее проводить на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям

Слайд 20Приемы рефлексии содержания учебного материала :
Подбор пословиц, афоризмов.

Приемы рефлексии содержания учебного материала :Подбор пословиц,  афоризмов.

Слайд 21 «Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и

другим по итогам взаимодействия. Можно при этом передавать символ.
«Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия. Можно при

Слайд 22«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

«Солнышко»На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 25 Однако процесс рефлексии должен быть  многогранным,

так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.
Однако процесс рефлексии должен быть  многогранным, так как оценка должна проводиться не

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть