Презентация, доклад на тему Представление молодых педагогических работников и их наставников

«Наставничество – как форма работы с молодыми и малоопытными учителями»«Со мной работали десятки молодых педагоговЯ убедился, что как бы человек успешно не кончилпедагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на

Слайд 1Спиридонова Нина Николаевна заместитель директора по УВР МБОУ СОШ пгт.Смирных
Представление молодых педагогических

работников и их наставников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт. Смирных
МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области

Спиридонова Нина Николаевна заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ пгт.Смирных Представление молодых педагогических работников и их

Слайд 2«Наставничество – как форма работы с молодыми и малоопытными учителями»
«Со мной

работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил
педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет
хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
 

«Наставничество – как форма работы с молодыми и малоопытными учителями»«Со мной работали десятки молодых педагоговЯ убедился, что

Слайд 3Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное

включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс.

Нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя.

Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов  в общеобразовательный

Слайд 4 Особенностью труда начинающих педагогов нашей школы является то,

что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать.
Работа с молодыми специалистами традиционно является для нее одной из самых важных составляющих методической работы.
 

Особенностью труда начинающих педагогов нашей школы является то, что они с первого дня работы

Слайд 5Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия

Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия

Слайд 6Наставник -Спиридонова Н.Н.
Молодой специалист - Заболотная А.Д.
Наставник –Волкова В.В.
Молодой специалист

– Каневская О.В.

Наставник -Спиридонова Н.Н. Молодой специалист - Заболотная А.Д.Наставник –Волкова В.В.Молодой специалист – Каневская О.В.

Слайд 10Информация о работе с молодыми специалистами
На начало учебного года количество молодых

специалистов составляло 2 учителя начальных классов.
Оказания помощи начинающим учителям в повышении методического уровня преподавания и стимулирования мотивации творческого саморазвития осуществлялась не только со стороны администрации, но и опытными учителями-наставниками.
Задача наставника --- помочь молодому учителю реализовать себя, развивать личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.
Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объеме. Кроме того, молодые учителя получали постоянные консультации по работе с документацией планированию плана уроков, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности , организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.
Для молодых педагогов проводились ежемесячно тематические и теоретические консультации. Посещались уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые посещали уроки своих наставников , принимали участие в их анализе.

Общие выводы: учителя в своей работе стараются активизировать учащихся с использованием занимательности и наглядности, работают над развитием логического мышления и др. Но есть общие проблемы, на которые надо обратить внимание. Это использование здоровьесберегающей технологии (время работы с экраном, проведение физминуток, следить за посадкой учащихся), использование различных форм организации работы, необходимо тщательнее продумывать организацию проверки самостоятельной работы, следить за временем проведения каждого этапа урока, подводить итоги, сделав тем самым урок более чётким. Необходимо изучать различные современные педагогические технологии и приёмы и т.д.
Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины труда. Не всегда умеют молодые специалисты осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
И задача наставника: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя для дальнейшей работы в ОУ..

Информация о работе  с молодыми специалистамиНа начало учебного года количество молодых специалистов составляло 2 учителя начальных

Слайд 11Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, не совсем

обычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение

Спасибо
за внимание

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, не совсем обычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть