Слайд 1
МБДОУ «ЦРР-ДС «Аленка»
Предметно - развивающая среда, зона ПОЗНАНИЕ второй младшей группы
«Непоседы»
Воспитатель
Ж.М. Горбатенко
Слайд 2
«Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной
деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка».
(Л. С. Выготский)
Слайд 3
В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того
стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17.10.2013.
Слайд 4
Познавательное развитие ребенка
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Всё, с чем знакомится
малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. И полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.
Слайд 5
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЭМП
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
ПРИОБЩЕНИЕ К
СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
Слайд 6
Сенсорное развитие
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать
восприятие (активно включая все органы чувств).
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.);
развивать умение воспринимать звучание раз- личных музыкальных инструментов, родной речи.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо- угольная и квадратная)
Слайд 7
Цель: Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки
аккуратности.
Сортировка крупы «Золушка»
с гидрогелем для сенсорных игр
1. Ловим шарики, с помощью ложечки или ситечком или руками.
2. Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью
совочка, пластикового пинцета или ложечки.
3. Наполняем гидрогелевыми шариками бутылочки.
4. Можно погружать ручки в шарики, перебирать гидрогель,
пересыпать из ручки в ручку.
5. Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем шарики по
баночкам или мисочками соответствующего цвета.
7. Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки.
Слайд 9
Пальчиковые краски
Пальчиковые краски
— это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков.
размер»
– познавательная и
увлекательная игра для
детей, направленная на
разностороннее развитие
ребенка. С помощью данной игры ребенок учится логически мыслить. Путем сортирования цветных семян тыквы, малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, зрительное восприятие. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности и самостоятельной деятельности ребенка.
размер,
Геометрические
фигуры»
Сортировка предметов
– одна из самых полезных
игр для детей дошкольного
возраста. Детям нравится
изучать свойства предметов,
выявлять закономерности,
поэтому такие игры
скучными не бывают.
Слайд 12
«Сенсорный пакет»
Пакет
для рисования помогает развивать мелкую моторику, приятная на ощупь.
Слайд 13
Уголок уединения.
(пока не пользуется спросом)
Слайд 14
Выносной материал
для прогулок собран своими силами. По мере возможности, будем пополнять.
Слайд 15
Тактильные дощечки
Цель: Развитие
внимания, сенсорной памяти, восприятия, воображения.
прищепками
Цель: развить пространственное представление, развитие мышление воображения, моторику рук. Обогатить сенсорный опыт детей 3-4 лет, закрепить знание основных цветов.
«Дорисуй недостающие детали»
Посмотри и дорисуй. Задания на развитие внимания, зрительной памяти.
лепки»
Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные замыслы. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда.
Слайд 19
Тематические мини-выставки
Привлекательная и результативная форма совместной деятельности детей и взрослых. Существенно способствует наилучшему усвоению материала у детей. Открытость и доступность для детей.
Слайд 20
Идей много, времени мало, будем развиваться сами и пополнять развивающую
среду для детей!