Слайд 1
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе № 4
«Непоседы»
Составила воспитатель:
Юлия Владимировна Сухова
Г. ВЫКСА, МБДОУ Д/С №31
Городской округ город Выкса
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок» 607039, Нижегородская область, г. Выкса, п. Дружба, мкр. Дружба, здание 29-А Телефон: 8(83177)72204
Слайд 2Предметно-развивающая среда– это система условий,
обеспечивающих возможность осуществления
детской деятельности и
предусматривающая
ряд базовых компонентов, необходимых
для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального становления
личности ребенка.
Роль взрослого заключается в правильном
моделировании такой среды, которая
способствует максимальному
развитию личности ребенка.
Слайд 3Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка.
Чем богаче и
насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей.
Слайд 4Цель: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)
Слайд 5Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к
организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в ДОУ.
Слайд 6Должна быть содержательно- насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
Психолого-педагогические требования к
предметно-
развивающей среде в соответствии с требованиями ФГОС:
Слайд 7
Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче
и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Представляем вашему вниманию предметно-развивающую среду старшей логопедической группы № 4
«НЕПОСЕДЫ».
«Хорошо у нас в саду, не дождусь когда пойду!»
В нашей группе всем на диво
И нарядно и красиво.
Очень много есть у нас
Все покажем мы сейчас!
Слайд 8У нас в группе есть следующие развивающие центры:
— центр ПДД;
— центр
сюжетно-ролевой игры;
— центр строительно-конструкторский;
— уголок примирения;
— центр художественного творчества
— экологический центр;
— центр патриотического воспитания;
— центр двигательной активности;
— центр математического развития;
— центр речевого развития
(Логопедический уголок);
— центр музыкально-театральный;
— Интерактивная доска;
— Центр книги;
— Центр информации для родителей.
Слайд 9
Центр ПДД:
О безопасности в пути,
На улице и дома
Мы будем, знаю,
говорить
Сегодня в группе снова!
Слайд 10А вот любимое местечко,
Здесь время льется словно речка.
Тут быстро взрослым можно
стать,
И профессии менять.
Центр сюжетно-ролевой игры
Слайд 11Центр строительно-конструкторский
Вот идёт строительство, строятся дома.
Вам создадут комфорт и уют строители
всегда.
Слайд 12Уголок примирения
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То
я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Слайд 13Центр художественного творчества
Художником может быть я и не стану,
Но вот рисовать,
я люблю!
Альбомы и ручки, мелки и тетради
Всё в этом центре я найду!
Слайд 14
Экологический центр
Здесь зелёные ладошки,
Протянули к нам цветы.
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите, хороши!
Слайд 15Центр патриотического воспитания
Что Родиной малой зовется?
Себе задаю я вопрос
Река, что за
домами вьется?
Иль куст кудрявых берез?
Слайд 16В двигательном центре -мячики, скакалки.
Есть ребристая доска - похожу на ней
слегка!
Центр двигательной активности
Слайд 17Центр математического развития
Мы с фигурами знакомы
Про цифры много знаем,
И математики законы
Постигать
не устаем!
Слайд 18
Центр речевого развития, логопедический
уголок
Здесь мы будем заниматься.
Не играть, не баловаться.
Будем
буквы учить,
Звуки точно говорить!
Слайд 19
Музыкально-театральный уголок.
Любим все мы выступать,
И на музыкальных инструментах поиграть.
Слайд 20Интерактивная доска.
Нынче нет причин для скуки,
Одолеть гранит науки
Нам помогут: наш компьютер,
Сканер,
принтер, Интернет.
И без доски интерактивной
Мы не обойдемся, нет!
Слайд 21Центр книги
«Библиотека».
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все
читают,
Много знаний получают!
Слайд 22 Центр информации для родителей.
Заходя в детский сад –улыбнитесь!
Занесите искорку добра!
В
мир фантазий детей окунитесь
В нем так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,
Ведь дела можно мирно решить
Нам от вас лишь нужно пониманье!
БУДЕМ ВМЕСТЕ ДЕТИШЕК ЛЮБИТЬ!
Слайд 23Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта
и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Группу всю мы показали
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать.
Нам есть еще что показать!
Спасибо за внимание!