Презентация, доклад на тему Предметно развивающая среда в ДОУ

Содержание

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка…»

Слайд 1Предметно-развивающая среда
ГБОУ школа № 1159
г. Москва ДО №6
группа № 64 «Лучики»

Хабибулина М.К.

Предметно-развивающая средаГБОУ школа № 1159г. Москва ДО №6группа № 64 «Лучики»   Хабибулина М.К.

Слайд 2«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот

мир должен окружать ребёнка…» В.Сухомлинский
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка…»

Слайд 3Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации

предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с

Слайд 4Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре

ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических,

Слайд 5 Требования ФГОС

к предметно - развивающей среде:    


                               
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                
   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.        

Требования ФГОС

Слайд 6Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
Следует всячески ограждать детей от

отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды.
Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка

Слайд 7Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе,

включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1) совместную партнерскую деятельность взрослого и

Слайд 8 Предметно – развивающая среда

 пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Предметно – развивающая среда

Слайд 9*
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

*Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 10 При формировании предметно-развивающей среды в наших группах,

мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это

Слайд 11*
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В

Центре «Творческая мастерская»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
*Направление: Художественно — эстетическое      развитие.  В Центре «Творческая мастерская»  находится материал

Слайд 12Театрализованная деятельность

Цель; познакомить со всеми видами театра, воспитывать в детях эстетику и культуру.
Театрализованная деятельность          Цель; познакомить со всеми видами театра,

Слайд 13 Направление: Речевое развитие

Центр «Здравствуй книжка»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Речевое развитие

Слайд 14 Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Хорошая речь –

важнейшее условие для полноценного развития ребёнка.


Центр речевого развития или уголок речи и грамотности  Хорошая речь – важнейшее условие для полноценного

Слайд 15 Направление: Познавательное развитие.

«Центр опытно-экспериментальной деятельности»   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Наши маленькие «почемучки»проводят несложные  опыты,определяют  свойства  различных  природных материалов.
Направление:

Слайд 16 Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. На дворе зима, а в

группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. На дворе зима, а в группе на подоконнике

Слайд 17 «Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного

пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он

Слайд 18

Центр сенсорного развития Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр

Слайд 19 Центр математического развития «Занимательная математика» цель; центра способствовать познавательной активности

, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Центр математического развития «Занимательная математика»  цель; центра способствовать познавательной активности , логического мышления,

Слайд 20 Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий,

насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства , семейном бюджете , о семейных взаимоотношениях.

Направление: Социально-личностное развитие.  Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой

Слайд 21
«Парикмахерская»

Цель; познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

«Школа»
Цель; уточнить знания детей о том , чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитывать желание учиться в школе.

«Парикмахерская»         Цель;

Слайд 22

«Больница» Цель; познакомить детей с профессией врач учить детей уходу за больными , воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас.
«Больница»

Слайд 23

«Уголок дежурства» Цель; формировать у детей умение и навыки по ведению хозяйства , воспитывать ответственность и любовь к порядку.
«Уголок дежурства»

Слайд 24 «На дорогах города»

Цель; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать выдержку , терпение , внимание на дорогах.

«Автомастерская» Цель; расширить тематику строительных игр,, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, познакомить с новой ролью- слесарем по ремонту машин.

«На дорогах города»       Цель; закрепить  знания детей

Слайд 25«Уголок уединения» цель; преодоление негативного эмоционального состояния

дошкольника.
«Уголок уединения»     цель; преодоление негативного эмоционального состояния дошкольника.

Слайд 26 «Уголок

ПДД» цель; формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста , через ознакомление с правилами дорожного движения.
«Уголок ПДД»

Слайд 27 « Центр декоративно – прикладного искусства» Цель;

приобщение детей к народной культуре , через совместное творчество с взрослыми.
« Центр декоративно – прикладного искусства»     Цель; приобщение детей к

Слайд 28 «Патриотический уголок»

цель; формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семьи , детскому саду.
«Патриотический уголок»

Слайд 29

«Спортивный уголок»
цель; способствовать полноценному развитию и воспитанию двигательной активности детей.


«Спортивный уголок»

Слайд 30 «Мы на прогулке»

«Мы на прогулке»

Слайд 31Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни

человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
*

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть