Презентация, доклад на тему Предметная деятельность как ведущая деятельность у детей от 1,5 до 3 лет

Содержание

Предметная деятельность – это деятельность по овладению действиями с предметами в соответствии с их общественно выработанными функциями и способами использования. 

Слайд 1Автор: Кушнир Олеся Вячеславовна, Воспитатель 1 категории МБДОУ №4 «Родничок» Г. Майкопа 2017 г.
Предметная деятельность

как ведущая деятельность у детей
от 1,5 до 3 лет.

Автор: Кушнир Олеся Вячеславовна, Воспитатель 1 категории МБДОУ №4 «Родничок» Г. Майкопа 2017 г. Предметная деятельность как

Слайд 2Предметная деятельность –
это деятельность по овладению действиями с предметами в

соответствии с их общественно выработанными функциями и способами использования. 
Предметная деятельность – это деятельность по овладению действиями с предметами в соответствии с их общественно выработанными функциями

Слайд 3В процессе действий с предметами у детей формируются:
умения ориентироваться в различных свойствах  предметов


первые волевые черты характера
предпосылки к появлению других видов деятельности: игровой, продуктивной, трудовой
В процессе действий  с предметами у детей формируются:умения ориентироваться в различных свойствах  предметов первые волевые черты характерапредпосылки к

Слайд 4Предметная деятельность формируется постепенно.
Психологами определены этапы развития предметного действия: от

совместного со взрослым к частичному или совместно – раздельному (начинают вместе со взрослым, а ребенок заканчивает), затем выполнение действия ребенка на основе показа и, наконец, самостоятельное действие ребенка по речевому указанию взрослого. Необходимо в процессе обучения учитывать наличный уровень освоения действия каждым ребенком и переводить его на более высокий уровень. Так один ребенок нуждается в совместном действии, а другой уже способен выполнить по показу, по образцу.

Предметная деятельность формируется постепенно.    Психологами определены этапы развития предметного действия: от совместного со взрослым к частичному

Слайд 5Предметная деятельность 
совершенствование свойств внимания
совершенствование процессов памяти
первые проявления воображения
развивается
наглядно-действенное мышление


развиваются все стороны речи

Предметная деятельность совершенствование свойств вниманиясовершенствование процессов памятипервые проявления воображения развивается наглядно-действенное мышление развиваются все стороны речи

Слайд 6В любом предметном действии выделяют две стороны: 
смысловую
техническую

В любом предметном действии выделяют две стороны: смысловуютехническую

Слайд 7Среди действий с предметами выделяют:
орудийные действия (воздействие одного предмета на другой)

Среди действий с предметами выделяют:орудийные действия (воздействие одного предмета на другой)

Слайд 9соотносящие (действия, предполагающие соотнесение двух или более предметов по их свойствам и

приведение их в определенное пространственное соотношение – закрывание коробочки, складывание матрешки и др.)

соотносящие (действия, предполагающие соотнесение двух или более предметов по их свойствам и приведение их в определенное пространственное соотношение

Слайд 11Как же развивать предметную деятельность ребенка?
Главная задача взрослого —

создать оптимальные условия для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Для ознакомления ребенка с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями полезно использовать разнообразные бытовые предметы, игрушки, имитирующие их, и игрушки, специально предназначенные для развития предметных действий (лопаткой, молоточком и др.). Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта, развитию мышления. Важно, чтобы предметы и игрушки можно было использовать для развития различных органов чувств и формирования разнообразных умений. Наиболее эффективно ребенок овладевает предметными действиями, когда они включены в дидактическую или сюжетную игру. Главное — пробудить интерес ребенка к разнообразным действиям и поддержать его желание действовать.
Как же развивать предметную деятельность ребенка?    Главная задача взрослого — создать оптимальные условия для обогащения

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть