Презентация, доклад на тему Правописание парных согласных в конце слова (2 класс)

Содержание

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне и на конце словаЦель: создать условия для закрепления умения проверять парную согласную на конце и в середине слов.Задачи:Показать разные способы подбора проверочных слов для слов с изученной

Слайд 1Конспект- презентация урока по русскому языку в 3 классе
Работу выполнила учитель

начальных классов
МОУ Красногорской основной общеобразовательной школы
Яшина Светлана Николаевна
Конспект- презентация урока по русскому языку  в 3 классеРаботу выполнила учитель начальных классов МОУ Красногорской основной

Слайд 2Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне и на

конце слова

Цель: создать условия для закрепления умения проверять парную согласную на конце и в середине слов.
Задачи:
Показать разные способы подбора проверочных слов для слов с изученной орфограммой.
2. Активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.
3.Воспитывать культуру поведения на уроке ( Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними).

Тип учебного занятия: обобщающий урок.

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне и на конце словаЦель: создать условия для закрепления

Слайд 3Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова
Пло…
Д-Т?

Проверка слов с парными согласными в корне и на конце словаПло…Д-Т?

Слайд 4ВСПОМНИМ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:
В – Ф
Б – П
Г - К
Д –

Т
З – С
Ж - Ш

ВСПОМНИМ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:В – ФБ – ПГ - К Д – Т З – С Ж -

Слайд 5 ЗАПОМНИ:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово

смело изменяй!

Столб- столбы, мороз – морозы, снег– снега, сноп - снопы

ЗАПОМНИ:Если слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг!Парный сразу проверяй,Слово смело изменяй!Столб- столбы, мороз – морозы,

Слайд 6Найди и выпиши слова с парной согласной в конце слова

Горо…, колхо…, огоро…,
м…лоток, заво…, р…бочий,
овё…, хле…, каранда…,
ст…кан, пш…ница
Найди и выпиши слова с парной согласной в конце слова  Горо…, колхо…, огоро…,  м…лоток, заво…,

Слайд 7Запиши предложения, объясни правописание последних слов.
Мы увидели красивый



На

грядке вырос
Запиши предложения, объясни правописание последних слов.Мы увидели красивый   На грядке вырос

Слайд 8Запиши предложения, объясни правописание последних слов

На реке плывёт



На дереве

растёт
Запиши предложения, объясни правописание последних слов  На реке плывётНа дереве растёт

Слайд 9Запиши предложения, объясни правописание последних слов.

За деревней большой




У

меня в руке
Запиши предложения, объясни правописание последних слов.За деревней большой   У меня в руке

Слайд 10Тренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих

согласных в корне и на конце слов:

Существует несколько способов подбора
проверочных слов:

ОДИН – МНОГО.
2. МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ.
3. ЛАСКОВО.
4. ЧТО? (ПРЕДМЕТ) – КАКОЙ? (ПРИЗНАК)

Тренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце

Слайд 11ОДИН МНОГО

АРБУЗ АРБУЗЫ
ОДИН        МНОГО    АРБУЗ

Слайд 12МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ
ТРОПКА

ТРОПА
МАЛЕНЬКИЙ    БОЛЬШОЙ    ТРОПКА

Слайд 13ЛАСКОВО
ЛЁД

ЛЕДОК
ЛАСКОВО      ЛЁД

Слайд 14ЧТО (ПРЕДМЕТ)- КАКОЙ (ПРИЗНАК)
ЛУГ

ЛУГОВОЙ
(ЦВЕТОК)
ЧТО (ПРЕДМЕТ)- КАКОЙ (ПРИЗНАК)       ЛУГ

Слайд 15ЗАМЕНИ ОДНИМ СЛОВОМ И ЗАПИШИ ЕГО С ПРОВЕРОЧНЫМ:
1. Я зашёл в

зелёный дом,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. ?

2. Любые детские предметы, в которые они любят играть ?

3. Острый кухонный предмет для нарезки продуктов питания ?
ЗАМЕНИ ОДНИМ СЛОВОМ И ЗАПИШИ ЕГО С ПРОВЕРОЧНЫМ:1. Я зашёл в зелёный дом, Больше суток пробыл в

Слайд 16Способ проверки: один- много
НОЖ - НОЖИ

Способ проверки: один- многоНОЖ - НОЖИ

Слайд 17Способ проверки: ласково
ИГРУШКИ - ИГРУШЕЧКИ

Способ проверки: ласковоИГРУШКИ - ИГРУШЕЧКИ

Слайд 18Самостоятельная работа по группам

Самостоятельная работа по группам

Слайд 19ПРОВЕРКА:

ПРОВЕРКА:

Слайд 20Домашнее задание:
Выполнить упражнение из учебника: списать, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные

слова, подчеркнуть орфограммы.
2. Работа по карточке:
Придумать и записать по 2 слова, которые оканчивались бы на:
- бка- -шка- -ска-
- тка- -зка-
Домашнее задание:Выполнить упражнение из учебника: списать, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова, подчеркнуть орфограммы.2. Работа по карточке:Придумать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть