Слайд 1
«Познавательное развитие дошкольников в системе дополнительного образования»
Кружок «Волшебная ниточка»
Воспитатель первой квалификационной категории
Некрасова Наталья Викторовна
Слайд 2«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
(И.П. Павлов).
Рука учит мозг -чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная ниточка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса .
Слайд 3Цель кружковой работы:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием
нетрадиционного приёма работы с нитью и бумагой
Задачи:
Образовательные задачи направлены на знакомство с технологией работы и обучение детей по данной технике, на формирование умений сочетать цветовые оттенки, на формирование технических умений и навыков.
Развивающие задачи направлены на развитие таких творческих процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук, художественных способностей, эстетического вкуса и творческого воображения.
Воспитательные задачи направлены на воспитание интереса к ниткографии, чувства коллективизма, на воспитание волевых качеств: усидчивости, аккуратности, терпения, самостоятельности, инициативы, умения доводить работу до конца, а также желания творить и радоваться полученным результатам.
Слайд 4Формы работы:
Игра
Импровизация
Объяснение
Рассказ воспитателя и детей
Чтение
Показ
Личный пример
Беседа
Обсуждение
Наблюдение
Слайд 5Занятие «Домашние животные»
Практическая часть.
Аппликация «Барашек»
Беседа: «Домашние животные»
Д/И «Дикие и домашние
животные»
Слайд 6«Три сигнала светофора»
Практическая часть: аппликация «Светофор»
Беседа: «Красный, жёлтый и зелёный»
Игра:
«Мы
маленькие пешеходы»
Слайд 7Структура занятия:
Создание игровой ситуации.
Рассматривание образца.
Объяснение, показ приемов работы.
Работа с нитью.
Физкультурная пауза.
Доработка
изделия из дополнительного материала.
Рассматривание и оценивание готовых работ.
Слайд 8 Начинаем знакомиться с новой техникой:
рисуем прямые,
извилистые линии простым карандашом на картоне, затем на них накладывали клей ПВА тонким слоем, а уж на клей выкладываем нить.
Слайд 9Первый способ техники ниткографии
Нарисовать изображение.
Нанести клей по контуру изображения, используя зубочистку.
Прижать
нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру.
Высушить картину.
Слайд 10Второй способ техники
ниткографии
Подготовить фон с выбранным рисунком.
Мелко нарезать нити в
несколько сложений нужного цвета.
Заполнить мелко нарезанными нитями готовый рисунок.
Высушить картину.
Слайд 11 Когда азы техники освоили, приступаем к следующему этапу –
скручиванию нити в «улитку» круглой, а затем и овальной формы.
Слайд 12Аппликация с использованием карандаша
Если дети уже уверенно выкладывают простые картинки, то
самое время перейти к работе над сложными шедеврами. Например , попробовать сделать из скрученных ниток аппликацию «Цветок». Весь секрет такой работы заключается в том, что перед тем, как наклеить нитку , её необходимо намотать столбиком на карандаш!
Слайд 13Освоив основные приемы работы с нитью, дети научились выкладывать различные контурные
изображения предметов
Слайд 14Затем выполняем сюжетные картины.
Рисование нитями.
Слайд 20Мастер класс
Аппликация «Цветок из ниток»
Нам понадобятся:
картон цветной,
бумага «Фэнтази»,
трафарет цветочного
горшка,
клей карандаш, ножницы,
нитки разных цветов.
Образец будущей работы
Ход работы
1 этап :
Делаем заготовки.
2 этап:
Наклеиваем цветочный горшок на основу.
Слайд 213 этап:
Выбираем цвет будущего цветка.
Намечаем место его расположения.
Наносим клей.
Выкладываем нитки в
форме «Спираль круглая»
4 этап:
Добавляем стебелёк.
Листики в виде завязанного бантика.
Слайд 22Аппликация «Цветок из ниток» готова!
Спасибо за внимание!