Презентация, доклад на тему Познавательно-исследовательский проект Этот загадочный снег

Содержание

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Срок реализацииДекабрь-февраль 2018-2019г. Тип проекта краткосрочный, познавательно-исследовательский

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Познавательно-исследовательский

проект: «Этот загадочный снег»
(подготовительная группа«Гномики» )

Подготовили воспитатели группы
Худякова Л.Б.
Кузьмина Г.Х.
г. Шарыпово 2019
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Дельфин»  комбинированного вида» Познавательно-исследовательский проект: «Этот

Слайд 2 Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительной

группы, родители

Срок реализации
Декабрь-февраль 2018-2019г.


Тип проекта
краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта:     воспитатели, дети подготовительной  группы,   родители

Слайд 3-Обогощать представления детей о свойствах снега и льда
-Вспомнить свойства снега
-Какую пользу

или вред он несет земле или людям?
-Развитие  творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Цель проекта:

-Обогощать представления детей о свойствах снега и льда-Вспомнить свойства снега-Какую пользу или вред он несет земле или

Слайд 41. Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества;
2. Расширить знания

о том как получается снежинка;
3. Выяснить, как снег, может влиять на настоение;
4. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
5. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности;
6. Выяснить какую пользу несет снег животным и людям;
7.Выяснить, какие природные постойки можно увидеть из снега;
8. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Задачи исследования:

1. Провести наблюдения за использованием снега в жизни общества;2. Расширить знания о том как получается снежинка;3. Выяснить,

Слайд 5По комплексно-тематическому планированию, на недели,где мы говорили о животных «От севера

до южного полюса»,
к нам в группу прилетела полярная сова, или как ее еще называют «Снежная бабушка»,она нам рассказала про то, как она живет ,там где большую часть времени, на земле лежит снег. Так же дети узнали ,как снег помогает ей маскироваться и как этот же снег служит тунелями и домом для многих грызунов, которыми она так любит полакомиться.
И сова предложила,не хотели бы дети узнать, кому еще помогает снег? А может он опасет и совсем не полезен другим?
Дети очень заинтересовались и захотели лично помочь нашей новой гостьи. Но оказалось, что знания о снеге детям очень пригодились….

Замысел проекта

По комплексно-тематическому планированию, на недели,где мы говорили о животных «От севера до южного полюса»,к нам в группу

Слайд 6Беседа с детьми:
Что мы знаем? Вспомнить.
Спросить у взрослых.
Найти в Интернете,

в детских
энциклопедиях. 
Провести опыт, наблюдение.

Методы исследования:

Беседа с детьми: Что мы знаем? Вспомнить.Спросить у взрослых.Найти в Интернете, в детских   энциклопедиях. Провести опыт,

Слайд 7-Снег , состоит из снежинок - кристаллики льда,которые образуются при замерзании

в облаках.
-Все снежинки имеют шестиугольную форму,как молекула воды.
-Снег скрепит только при температуре не выше -6 градусов.
-Лед он прозрачный, а вот снег нет,так как он ложится на землю беспорядочно,тем самы,приломляет свет. А если быть точнее,снег белый потому, что он отражает свет солнца,а свет солнца белый.

Мы с ребятами решили вспомнить, что знаем о снеге?

-Снег , состоит из снежинок - кристаллики льда,которые образуются при замерзании в облаках.-Все снежинки имеют шестиугольную форму,как

Слайд 8Экспериментирование : «Лед и Вода»

Экспериментирование : «Лед и Вода»

Слайд 9Это выращенные снежинки. Мы проверяли, как же кристаллы льда образуются на снежинке.

Это выращенные снежинки. Мы проверяли, как же кристаллы льда образуются на снежинке.

Слайд 10Мало того ,что зимой куча разных развлечений,начиная от постройки снеговика и

заканчивая спортивными развлечениями,которые очень полезны для нашего здоровья,что мы тоже выяснили и решили проверить сами.

Какую же пользу несет снег людям?

Мало того ,что зимой куча разных развлечений,начиная от постройки снеговика и заканчивая спортивными развлечениями,которые очень полезны для

Слайд 11Утром дети пришли в детский сад. Они были сонные, без аппетита(

завтракали плохо), настрой на день был слабый.
Опросили детей, какие планы у них на сегодня:
Паша Е.:- Я ,что то не знаю,ничего в голову не лезет.
Миша С.:- Поиграть с ребятами в шашки, может еще во что.
Даша Щ.:- Нарисовать что-нибудь для мамы.
Вера Я.:- Пока не придумала, может с Артемом поиграем в морской бой.

небольшое исследование-опрос в группе:

Утром дети пришли в детский сад. Они были сонные, без аппетита( завтракали плохо), настрой на день был

Слайд 12И вот, мы пошли на прогулку,а там…

И вот, мы пошли на прогулку,а там…

Слайд 13На обеде аппетит был хороший, и настроение было на позитиве! Дети

улыбались,болтали и смеялись.
Паша Е.:- Я хочу придумать из снега такую крепость ,что бы она стояла у нас на участке,и другие ребята тоже могли приходить и играть у нас. Только что бы не ломали!
Миша С.:- А у меня идея,что если когда я вырасту у меня будет специальная машина, которая и летом сможет нам делать снег. Ведь это возможно? Я ее пока пойду и нарисую.
Даша Щ.:- А я придумала,я маме нарисую большого снеговика,может мы на выходных с ней у нас во дворе слепим такого!
Вера Я.:-А вот мы с Артемом решили стать скульпторами. Только скульптуры у нас будут из снега, как у нас в городке делают.

Что же оказалось, когда опрос провели после прогулки?

На обеде аппетит был хороший, и настроение было на позитиве! Дети улыбались,болтали и смеялись.Паша Е.:- Я хочу

Слайд 14




Вот так, мы выяснили, что прогулки зимой,не только полезны для здоровья,

но и хорошо влияют на мозговую деятельность.
Вот так, мы выяснили, что прогулки зимой,не только полезны для здоровья, но и хорошо влияют на мозговую

Слайд 15 Экскурссия в библиотеку,где мы узнали о пользе снега: Горные снега являются главным

источником питьевой воды Когда этот снег тает весной, он превращается в воду для орошения полей с зерновыми. Это называется снежная мелиорация. На некоторых полях задерживать снег приходится искусственно. В этом человеку помогают специальные машины. Снег собирают в валики, утрамбовывают его катками, выстраивают из него настоящую стену. В некоторых случаях вдоль полей высаживают лесополосы для предотвращения выветривания снега.
Экскурссия в библиотеку,где мы узнали о пользе снега: Горные снега являются главным источником питьевой воды

Слайд 16Снежное одеяло не только запас воды, но и прослойка между поверхностью

земли и атмосферой. Холодная бесснежная зима настоящее бедствие. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают. Сугробы, высотой в 50см гарантируют, что температура почвы не опустится ниже минус 8 и все растения благополучно перезимуют.
Снежное одеяло не только запас воды, но и прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зима

Слайд 17Зимняя забота садоводов и огородников:
- удержать на посадках снег.
-чем

больше снега в саду снега, тем легче плодовым деревьям и цветам перезимовать.
-садовники специально окучивают снегом деревья, отаптывая вокруг ствола для защиты от мышей.

Зимняя забота садоводов и огородников: - удержать на посадках снег. -чем больше снега в саду снега, тем

Слайд 18 Естественный холодильник!
Уже на участке мы решили сделать столовую для

птиц.
Но как же сохранить наши угощения?
И тут вновь снег нам пришел на помощь.
Мелко нарезанные яблоки заморозили в стаканах с водой. Затем, мы на участке развешали этот фруктовый коктейль для птиц.
Что мы выяснили?
Можно замораживать продукты ,рыбу. Снег служит как большой и естественный холодильник. На долго замораживает продукты,тем самым, обеспечивает им долгое хранение.
Естественный холодильник!Уже на участке мы решили сделать столовую для птиц. Но как же сохранить наши

Слайд 19Тема Фестиваля :«Любимый край»
Мы решили, направить проекты детей, именно

на животных нашего края. Дети должны были выяснить,как зимуют животные в Сибири, в холодном, суровом краю .


Тема в группе «Редкие животные нашего края».

Что бы разобраться, какую же пользу приносит снег животным ,мы решили поучавствовать в нашем внутрисадиковском мероприятии,который называется у нас «Фестиваль проектов»

Тема Фестиваля :«Любимый край»  Мы решили, направить проекты детей, именно на животных нашего края. Дети должны

Слайд 20Наши проекты

Наши проекты

Слайд 21 Мы узнали:
В лесу снег является защитой от холода для многих

животных. Например, мыши и землеройки спасаются под покровом снега от морозов и продолжают вести активную жизнь, находя себе пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лёжки, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи и бурундуки в своих берлогах.
Мы узнали:В лесу снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши и землеройки спасаются

Слайд 22Детей вдохновило это на постойку своей Иглу на участке,и проверить,тепло ли

в них на самом деле.






Выяснили,что внутри такого дома,действительно теплее. Ветер почти не попадает во внутрь , если учитывать с какой стороны дует ветер чаще , и сделать вход с другой. Тепло держит, и если в такой иглу будет не один ,а больше людей, то в ней станет значительно теплее.

В проектах о животных севера нашего края, дети вспомнили о таких постойках из снега- как ИГЛУ!

Детей вдохновило это на постойку своей Иглу на участке,и проверить,тепло ли в них на самом деле.Выяснили,что внутри

Слайд 23С ребятами мы наблюдали за речкой еще по осени ,когда она

еще не замерзла. Затем с приходом холодов ,речка стала покрываться льдом. Лед становился все прочнее и прочнее.
И уже в декабре, речка совсем замерзла. Дети попробовали пройти через нее,так они сделали умозаключение ,что реки и озера замерзают зимой и таким образом служат природным мостом,через которые может пройти человек , и даже проехать машина.
Прозвучал вопрос?
Кто же использует такие природные постройки и зачем они нужны? Дети искали в книгах, в интернете, спрашивали у родных,и…

А еще, мы с группой посетили в нашем городе речку Темпру

С ребятами мы наблюдали за речкой еще по осени ,когда она еще не замерзла. Затем с приходом

Слайд 24У нашей воспитаницы , Дарья Ч., папа работает на севере, и

летом они на работу добираются на барже. А зимой, когда речка замерзает, они садятся на машину, и бысто добираются до работы.
О чем с нами и поделилась Даша.

Оказалось:

У нашей воспитаницы , Дарья Ч., папа работает на севере, и летом они на работу добираются на

Слайд 25-На участке имеется огород, хорошо укрыли снегом.
-Все деревья у корней засыпали

хорошим слоем снега и притоптпли его.
-Ребята, рассказали о том , что в садах и огородах,все плодовые растения хорошо засыпали снегом,что бы дерево или кустарник не перемерзли зимой.
-И обещали, следить каждый год за работой на даче,особенно подготовки ее к зиме.

Мы применили наши знания:

-На участке имеется огород, хорошо укрыли снегом.-Все деревья у корней засыпали хорошим слоем снега и притоптпли его.-Ребята,

Слайд 26На тему «Опасный снег», детям предложили порассуждать и выполнить рисунки.
У себя

в группе, мы решили провести акцию:
«Осторожно,тает снега!»
Изготовить таблички и разклеить их в конце февраля в нашем районе,что бы люди были бдительны!

Ну вот,вроде мы и узнали ,какой полезный может быть снег, но оказалость, что он может быть и опасным, особенно сейчас в предверии весны.

На тему «Опасный снег», детям предложили порассуждать и выполнить рисунки.У себя в группе, мы решили провести акцию:«Осторожно,тает

Слайд 27
1. Снег хорошо поднимает настроение , влияет на мозговую деятельность и

улучшает аппетит.
2. Горные снега являются главным источником питьевой воды 3. В сугробах температура почвы не опустится ниже минус 8 и все растения благополучно перезимуют.
4. Чем больше снега в саду снега, тем легче плодовым деревьям и цветам перезимовать
5. Снег это естественным холодильником .На долго замораживает продукты,тем самым, обеспечивает им долгое хранение.
6. Снег служит для многих животных домом,помогает выжить.
7. Снег являет собой природной постойкой моста через реки и озера.

Вывод: все же снег несет большую пользу животным и людям, нежели вреда, конечно когда происходит таенье снега,надо быть бдительными и соблюдать правилам безопасного поведения.

О том ,что мы узнали о снеге, рассказали нашей гостьей:

1. Снег хорошо поднимает настроение , влияет на мозговую деятельность и улучшает аппетит.2. Горные снега являются главным

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть