Презентация, доклад на тему Познавательно - исследовательский проект для детей 6-7 лет на тему Земля до начала времён: Мир динозавров

АктуальностьОкружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом

Слайд 1 Познавательно - исследовательский проект для детей 6-7 лет
«Земля до начала

времён:
Мир динозавров»



Воспитатель: Юрьева Ирина Михайловна
МБДОУ – детский сад №5 г. Агрыз


Агрыз 2018г






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан

Познавательно - исследовательский проект  для детей 6-7 лет«Земля до начала времён: Мир динозавров»Воспитатель: Юрьева Ирина

Слайд 2Актуальность
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних

веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Знания полученные самостоятельным путём,
являются более осознанными и прочными.
Проблема проекта: Кто такие динозавры?
Почему вымерли динозавры?



АктуальностьОкружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только

Слайд 3Цель проекта: развитие познавательных и творческих интересов детей в процессе ознакомления

с динозаврами и экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
- дать представления об условиях жизни динозавров;
- установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
- развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую деятельность, внимание в ходе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое сознание; стремление к охране всего живого.



Цель проекта: развитие познавательных и творческих интересов детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности.Задачи проекта:

Слайд 4
Предполагаемый результат: Повышения уровня знаний детей об эпохе динозавров, расширения представлений

о видах динозавров.
Бережное отношение к объектам живой природы.
Приобретение опыта поисковой-исследовательской деятельности.
Пополнение предметно- развивающей среды.
Сплочение родителей и детей в совместной деятельности.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, а также способствовать развитию у детей познавательного интереса к древними обитателям Земли – динозаврам.
Направленность проекта: познавательно - исследовательский.
Формы и методы работы: словесные, наглядные, практические методы; игры, практическая, творческая работы как форма работы.
Возраст участников: дети подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2018 года
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители
Место проведения: МБДОУ детский сад №5 города Агрыз


Предполагаемый результат: Повышения уровня знаний детей об эпохе динозавров, расширения представлений о видах динозавров.Бережное отношение к объектам

Слайд 5Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: формировать представления и знания

о древних обитателях Земли в процессе ознакомления проектной деятельностью
«Социально - коммуникативное развитие»: развивать общения и дружеские взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасности в быту, социуме, природе.
«Физическое развитие»: формировать представления о здоровом образе жизни
«Речевое развитие»: пополнять и активизировать словарь, развивать связную речь.
«Художественно – эстетическое развитие»:
формировать умение передавать свои впечатления от
полученных знаний в рисунках, поделках, рассказах и
других творческих работах.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:«Познавательное развитие»: формировать представления и знания о древних обитателях Земли в процессе

Слайд 6Работа над проектом с родителями:
привлечение родителей к организации и реализации проекта;
обсуждение

темы проекта;
консультация по изготовлению «Книжки- малышки»
памятки «Расскажи мне все о динозаврах»
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (ООД):
Включает в себя цикл познавательных мероприятий, которые
способствуют расширению знаний о древних обитателях -
динозаврах
Коммуникативная деятельность: беседы, чтение
художественной литературы, викторина
Игровая деятельность: подвижные, настольные игры
Продуктивная деятельность: рисование «Мой динозавр»; раскраски,
лепка из пластилина «Страна Динозаврия»; макет «Эра динозавров»;
конструирование (оригами) из бумаги «Динозаврики»

Этапы проекта: Подготовительный
Исследовательский
Заключительный

Работа над проектом с родителями:привлечение родителей к организации и реализации проекта;обсуждение темы проекта; консультация по изготовлению «Книжки-

Слайд 15План реализации проекта
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Создание развивающей

среды: подготовка оборудования и материалов (бросовый материал для изготовления горы, вулкана, макета «Эра динозавров, ); изготовление игр и др.
Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности.
Беседа по уточнению знаний детей по теме «Что мы знаем о динозаврах».
Подбор наглядно – исследовательского материала, литературного и иллюстрированного материала.
Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта.

План реализации проектаПодготовительный этапПостановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (бросовый

Слайд 16Исследовательский этап
Совместно с детьми проведен опыт «Извержение вулкана», дети познакомились с

понятием химическая реакция, познакомились с природным явлением-вулкан, проводили эксперимент «Раскопка динозавров»
В процессе исследований познакомились с художественной литературой: стихи, загадки, рассказы про динозавров.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились подвижные, настольные игры, беседы.
Художественно – эстетическое творчество: дети рисовали, раскрашивали динозавров, лепили из пластилина, конструировали из бумаги динозавров, познакомились с техникой папье-маше при изготовлении горы, вулкана для Макета, создавали макет, изготовили совместно с родителями «Книжки- малышки».
Исследовательский этапСовместно с детьми проведен опыт «Извержение вулкана», дети познакомились с понятием химическая реакция, познакомились с природным

Слайд 17Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта: - выставка рисунков «Мой

динозавр» макет «Эра динозавров»; - книжки-малышки; - Викторина «Планета динозавров»;
- Презентация проекта.
Проект «Земля до начала времён:
Мир динозавров»
ступенька для дальнейшего
становления личности ребёнка.

Заключительный этапПодведение итогов реализации проекта:   - выставка рисунков «Мой динозавр» макет «Эра динозавров»; - книжки-малышки;

Слайд 18Заключение
Реализованный проект показал свою эффективность в

процессе
познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Викторина «Планета динозавров» позволила выявить, что за время реализации проекта «Земля до начала времён: Мир динозавров» у детей значительно повысился уровень знаний о древних обитателях-динозаврах. Исходя из этого можно считать, что тема проекта оказалась интересна дошкольникам. Дети с увлечением выполняли задания, играли, отгадывали загадки, слушали рассказы. Таким образом,
анализ проведённой работы позволяет убедиться в 
целесообразности и эффективности построения
педагогического процесса в соответствии с поставленной
целью и задачами.

Заключение     Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть