Презентация, доклад на тему Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Содержание

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»Китайская пословица гласит:

Слайд 1МБДОУ «Раздольненский детский сад «Сказка»
Презентация на тему:
«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного

возраста»

Подготовила:
воспитатель
Мосийчук О.В.
МБДОУ «Раздольненский детский сад «Сказка» Презентация на тему:«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»Подготовила:воспитатель Мосийчук О.В.

Слайд 2
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму»

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»Китайская пословица

Слайд 3Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений

дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.


Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник

Слайд 5ЦЕЛЬ
Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить
исследования,

добиваться
результатов, размышлять,
отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
ЦЕЛЬУглубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение,

Слайд 7В процессе организации познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть многообразие

мира в системе взаимосвязей;

включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение);

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)

В процессе организации познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей

Слайд 8Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду

является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда

Слайд 9
По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это

первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.

По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой

Слайд 11
Помочь детям в проведении этих исследований.
Задача взрослых

Помочь детям в проведении этих исследований.Задача взрослых

Слайд 13
Мы думаем, что в
поисково-исследовательской
деятельности
дошкольник:

-развивает свою речь;


-удовлетворяет свою любознательность;
-закрепляет свои представления о мире.
Мы думаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник:-развивает свою речь; -удовлетворяет свою любознательность;-закрепляет свои представления о

Слайд 14
Таким образом
Усваивается всё прочно и надолго, когда
ребёнок слышит, видит и делает

сам.
Вот на этом и основано активное внедрение
детского экспериментирования.

Таким образомУсваивается всё прочно и надолго, когдаребёнок слышит, видит и делает сам.Вот на этом и основано активное

Слайд 15Наблюдения за живой природой

Наблюдения за живой природой

Слайд 18Опыты и эксперименты
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно

фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы
«как?» и «почему?»

Опыты и экспериментыНаиболее интересны для детей  опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и

Слайд 19Опыты с водой

Опыты с водой

Слайд 22Опытно-экспериментальная работы по уходу за комнатными растениями

Опытно-экспериментальная работы по уходу за комнатными растениями

Слайд 24
Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Слайд 26В процессе экспериментирования дети учатся
Видеть и выделять проблему.
Принимать и ставить цели.
Решать

проблемы.
Анализировать объект и явления.
Выделять существенные признаки и связи.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Осуществлять эксперимент.
Выдвигать гипотезы, предложения.
Делать выводы.
В процессе экспериментирования дети учатсяВидеть и выделять проблему.Принимать и ставить цели.Решать проблемы.Анализировать объект и явления.Выделять существенные признаки

Слайд 28«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 29
Опыты-эксперементы с снегом и льдом

Опыты-эксперементы с снегом и льдом

Слайд 32
Уголок эксперементирования

Уголок эксперементирования

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть