Слайд 1
Познавательно-игровой проект
«Страна Песочной феи»
Система использования игр с песком
с детьми раннего возраста
в период адаптации к ДОУ
Бастылева Т.Ф., воспитатель
I квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 г.Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республика Татарстан
Слайд 2Данный проект содержит материал по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое
развитие»;
«Физическое развитие».
Слайд 3Ресурсное обеспечение:
Песок (морской, кинетический);
Песочница, отдельные емкости для индивидуальных игр;
Мелкие игрушки:
фигурки людей и животных, машинки, деревья, домики, заборчики;
Кукла «Песочная Фея»;
Природный материал: камешки, ракушки, шишки;
Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки, формочки;
Салфетки для рук.
Слайд 7
Время реализации:3 месяца
Участники проекта:
дети раннего возраста, воспитатели, родители
Слайд 8Цели:
выявить и изучить особенности использования игр с песком в период адаптации
детей третьего года жизни в практике работы ДОУ;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать свободную творческую личность ребёнка.
Слайд 9Задачи проекта:
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор
детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
воспитывать чувства симпатии к сверстникам,
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Слайд 10Ожидаемые результаты:
использование системы игр в песочнице обеспечит благоприятную
адаптацию малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка, обеспечит полноценное физическое развитие и формирование познавательной активности детей
Слайд 11Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как
«… состояние полного физического, душевного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Слайд 12Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
«От жизнедеятельности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»
В. А. Сухомлинский
Слайд 13Организация игрового центра «Песочница»
- это одно из направлений деятельности в рамках
создания здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения как уголка психологической разгрузки
Слайд 14Формы работы:
Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, стихи);
Проведение
игр с песком;
Проведение игровых занятий (с помощью куклы – Песочной феи);
Пополнение развивающей предметно — пространственной среды группы;
Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
Консультация для родителей «Игры в песке»;
Консультации для воспитателей «Игры с песком как компонент
здоровьесберегающей среды в группе»;
Совместные игры детей и родителей.
Слайд 15
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Слайд 161-й этап: Подготовительный
изучить необходимую методическую литературу;
познакомиться с методикой Грабенко
Т. М. и Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»;
подготовить песочницу для совместных игр, ёмкости для индивидуальных игр;
подготовить игрушки и пособия для игровой деятельности детей в песочнице;
познакомить детей с правилами поведения в песочнице
Слайд 172-й этап: Основной
Направления реализации проекта:
Работа с детьми;
Работа с педагогами;
Работа
с родителями.
Слайд 19Игровая деятельность и элементарное экспериментирование
Игры с формами
Слайд 21Игровое занятие
«У бабушки в деревне»
Слайд 25Элементарное экспериментирование
Слайд 28Сюжетная игра «Домашние животные»
Слайд 34Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это
было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Слайд 353 этап: Заключительный
Презентация проекта:
на итоговом педсовете;
на родительском
собрании «В мире песка».
Слайд 36Используемая литература:
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб.:
Институт специальной педагогики и психологии,1998.
Тюмасева З.И., Орехова И. Л., Кушнина Е. Г. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность. Челябинск: Цицеро, 2012.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл,2001.
Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2010. – 80 с.
Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 61 с.
Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь; 2008. – 176 с.
Материалы педагогических сайтов