Презентация, доклад на тему Познавательно-игровой проект Страна Песочной Феи

Содержание

Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Слайд 1 Познавательно-игровой проект «Страна Песочной феи» Система использования игр с песком с детьми раннего возраста

в период адаптации к ДОУ Бастылева Т.Ф., воспитатель I квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 г.Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республика Татарстан

Познавательно-игровой проект «Страна Песочной феи»  Система использования игр с песком с детьми раннего возраста в

Слайд 2Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое

развитие»; «Физическое развитие».
Данный проект содержит материал по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое

Слайд 3Ресурсное обеспечение:
Песок (морской, кинетический);
Песочница, отдельные емкости для индивидуальных игр;
Мелкие игрушки:

фигурки людей и животных, машинки, деревья, домики, заборчики;
Кукла «Песочная Фея»;
Природный материал: камешки, ракушки, шишки;
Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки, формочки;
Салфетки для рук.
Ресурсное обеспечение: Песок (морской, кинетический);Песочница, отдельные емкости для индивидуальных игр;Мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки, деревья,

Слайд 6Кукла «Песочная Фея»

Кукла «Песочная Фея»

Слайд 7
Время реализации:3 месяца

Участники проекта:
дети раннего возраста, воспитатели, родители

Время реализации:3 месяцаУчастники проекта:дети раннего возраста, воспитатели, родители

Слайд 8Цели:
выявить и изучить особенности использования игр с песком в период адаптации

детей третьего года жизни в практике работы ДОУ;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать свободную творческую личность ребёнка.

Цели:выявить и изучить особенности использования игр с песком в период адаптации детей третьего года жизни в практике

Слайд 9Задачи проекта:
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор

детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
воспитывать чувства симпатии к сверстникам,
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Задачи проекта: укреплять физическое и психическое здоровье малышей;обеспечивать эмоциональное благополучие;расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;воспитывать

Слайд 10Ожидаемые результаты:
использование системы игр в песочнице обеспечит благоприятную

адаптацию малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка, обеспечит полноценное физическое развитие и формирование познавательной активности детей
Ожидаемые результаты:   использование системы игр в песочнице обеспечит благоприятную адаптацию малышей в детском саду, установлению

Слайд 11Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как
«… состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как«… состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

Слайд 12Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
«От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»

В. А. Сухомлинский
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.«От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Слайд 13Организация игрового центра «Песочница»
- это одно из направлений деятельности в рамках

создания здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения как уголка психологической разгрузки
Организация игрового центра «Песочница»- это одно из направлений деятельности в рамках создания здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения как

Слайд 14Формы работы:
Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, стихи);
Проведение

игр с песком;
Проведение игровых занятий (с помощью куклы – Песочной феи);
Пополнение развивающей предметно — пространственной среды группы;
Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
Консультация для родителей «Игры в песке»;
Консультации для воспитателей «Игры с песком как компонент
здоровьесберегающей среды в группе»;
Совместные игры детей и родителей.
Формы работы: Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, стихи); Проведение игр с песком; Проведение игровых занятий (с

Слайд 15
Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Этапы реализации проекта:          1. Подготовительный

Слайд 161-й этап: Подготовительный
изучить необходимую методическую литературу;
познакомиться с методикой Грабенко

Т. М. и Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия»;
подготовить песочницу для совместных игр, ёмкости для индивидуальных игр;
подготовить игрушки и пособия для игровой деятельности детей в песочнице;
познакомить детей с правилами поведения в песочнице
1-й этап: Подготовительный изучить необходимую методическую литературу; познакомиться с методикой Грабенко Т. М. и   Зинкевич-Евстигнеевой

Слайд 172-й этап: Основной

Направления реализации проекта:
Работа с детьми;
Работа с педагогами;
Работа

с родителями.
2-й этап: Основной Направления реализации проекта: Работа с детьми;Работа с педагогами;Работа с родителями.

Слайд 19Игровая деятельность и элементарное экспериментирование Игры с формами

Игровая деятельность и элементарное экспериментирование  Игры с формами

Слайд 20Игра «Мы ходили в огород»

Игра «Мы ходили в огород»

Слайд 21Игровое занятие «У бабушки в деревне»

Игровое занятие «У бабушки в деревне»

Слайд 23«Мы печем куличики»

«Мы печем куличики»

Слайд 25Элементарное экспериментирование

Элементарное экспериментирование

Слайд 26«Гора самоцветов»

«Гора самоцветов»

Слайд 27Игровое занятие «Африка»

Игровое занятие «Африка»

Слайд 28Сюжетная игра «Домашние животные»

Сюжетная игра «Домашние животные»

Слайд 32Рисование на песке

Рисование на песке

Слайд 34Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это

было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость - дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз - Весь мир песку был скучен... И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне.
Лежал песок, Скучал песок  Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно.

Слайд 353 этап: Заключительный
Презентация проекта:
на итоговом педсовете;
на родительском

собрании «В мире песка».
3 этап: Заключительный Презентация проекта: на итоговом педсовете; на родительском собрании «В мире песка».

Слайд 36Используемая литература:
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб.:

Институт специальной педагогики и психологии,1998.
Тюмасева З.И., Орехова И. Л., Кушнина Е. Г. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность. Челябинск: Цицеро, 2012.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл,2001.
Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2010. – 80 с.
Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 61 с.
Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь; 2008. – 176 с.
Материалы педагогических сайтов

Используемая литература:Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1998.Тюмасева З.И.,

Слайд 37
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть