Презентация, доклад на тему Познавательно-экологическая игра Кругом вода

Содержание

Цель: расширить знания об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека. Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник

Слайд 1Познавательно-экологическая игра Автор: Ченцова Оксана Ивановна МОУ «Средневасюганская СОШ»
Кругом вода...

Познавательно-экологическая игра  Автор: Ченцова Оксана Ивановна МОУ «Средневасюганская СОШ»Кругом вода...

Слайд 2Цель: расширить знания об особенностях и значении воды в природе и

в жизни человека.

Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что
вода – источник жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: расширить знания об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека. Задачи:	- обобщить и

Слайд 3Здравствуйте, ребята.
Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и

смекалку показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься.
20 марта – Всемирный день воды и поэтому речь пойдёт о воде.

Здравствуйте, ребята.
Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и смекалку показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься.
20 марта – Всемирный день воды и поэтому речь пойдёт о воде.

Здравствуйте, ребята.	Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и смекалку показать свои знания и умения,

Слайд 4Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода

в ответ:
- Издалека, из океана!



Спросил на днях малыш соседУ струйки, льющейся из крана:- Откуда ты?Вода в ответ:- Издалека, из океана!

Слайд 5
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил

росу.
- Поверь, и я из океана!
Потом малыш гулял в лесу.Росою искрилась поляна.- Откуда ты? – спросил росу.- Поверь, и я из океана!

Слайд 6- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шёпот:
- Знай,

малыш, и я пришла из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

- Ты, газировка, что шипишь?И из бурлящего стакана донёсся шёпот:- Знай, малыш, и я пришла из океана!-

Слайд 7На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты?

Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!
На поле лёг туман седой.Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-И я, дружок, из

Слайд 8
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой

льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда океанская
вода!

Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой капле,В звонкой льдинке, и в слезинке, И в

Слайд 9Взгляните на карту мира. Какого цвета на ней больше всего? Почему?


Взгляните на карту мира.  Какого цвета на ней больше всего? Почему?

Слайд 10
Вода –
одно из самых важных веществ для человека и растений

Вода – одно из самых важных веществ для человека и растений

Слайд 11При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается
Растения увядают и могут погибнуть.
Упитанная собака

может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – менее 10.
При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается 	Растения увядают и могут погибнуть.	Упитанная собака может прожить без пищи до

Слайд 12Человек может прожить

Без воды несколько дней

Без пищи больше месяца

Человек может прожитьБез воды несколько днейБез пищи больше месяца

Слайд 13Вода побеждает засуху

Вода побеждает засуху

Слайд 14 Кормит

Кормит

Слайд 15
Вода – добрый друг и помощник человека

Вода – добрый друг и помощник человека

Слайд 16Вода – удобная дорога

Вода – удобная дорога

Слайд 17Вращает турбины

Вращает турбины

Слайд 18Вода минеральных источников оказывает лечебное действие

Вода минеральных источников оказывает лечебное действие

Слайд 19
На высоких горах, в Арктике, Антарктиде, вода находится в виде

снега и льда. Это твёрдое состояние воды.

Лёд можно видеть у нас на реках и
когда они замерзают зимой.

На высоких горах, в Арктике, Антарктиде, вода находится в виде снега и льда. Это твёрдое состояние

Слайд 20Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

Слайд 21Ничего не сделаешь без воды! Вот она какая вода!



Ничего не сделаешь без воды! Вот она какая вода!

Слайд 22 А теперь мы поиграем
- Команды готовы!
Капитаны вперёд!
Игру начинаем,
Ум

развиваем!
А теперь мы поиграем- Команды готовы!  Капитаны вперёд!Игру начинаем,Ум развиваем!

Слайд 23Конкурс 1. Пословицы.
Назвать пословицы и поговорки о воде.

За каждую пословицу –

1 балл.
Конкурс 1. Пословицы.Назвать пословицы и поговорки о воде.За каждую пословицу – 1 балл.

Слайд 24

-Вода не мутит ума.
- Вода и плотину рвёт.
- Вода с гор

потекла – весну принесла.
- Вода всегда путь найдёт.
- Вода – кораблям, песок – журавлям.
- Жди горя с моря, беды от воды.
- Воду в решете не утащить.
- Мокрый воды не боится.
-Вода не мутит ума.- Вода и плотину рвёт.- Вода с гор потекла – весну принесла.- Вода всегда

Слайд 25Конкурс 2. Художественный.

Конкурс 2. Художественный.

Слайд 26
Внимание! Сейчас вам понадобится проявить фантазию и умение.

Дорисуйте контур капли

воды так,
чтобы у вас получился объект
(животное, растение или
что-то из неживой природы), который содержит воду.
Внимание! Сейчас вам понадобится проявить фантазию и умение. Дорисуйте контур капли воды так, чтобы у вас получился

Слайд 27Физкультурная минутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и

умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Физкультурная минутка  К речке быстрой мы спустились,  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре,

Слайд 28Конкурс 3. Загадочный
А сейчас командам предстоит отгадать загадки.
За правильный ответ –

1 балл
Конкурс 3. ЗагадочныйА сейчас командам предстоит отгадать загадки.За правильный ответ – 1 балл

Слайд 29Загадки.
1. Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не

выбежит.


2. Белая скатерть всё поле покрыла.


Река

Снег

Загадки. 1. Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит.  2. Белая скатерть всё

Слайд 30 1. Кругом вода, с питьём - беда.



2. Не

драгоценный камень, а светится.

Море

Лёд

1. Кругом вода, с питьём - беда. 2. Не драгоценный камень, а светится.МореЛёд

Слайд 31 1. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил.


2. Ног нет

– а идёт, глаз нет – а плачет.

Дождь

Туча

1. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил. 2. Ног нет – а идёт, глаз нет –

Слайд 32 1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.


2. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя.

Озеро

Болото

1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.  2. Не море, не земля, корабли

Слайд 33 1. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила.

Месяц видел, солнце взяло.

2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь.


Роса


Река

1. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце взяло. 2. Зимой

Слайд 34 1. Белые барашки на синем лугу… А кто их пасёт,

понять не могу.


2. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.

Облака

Река

1. Белые барашки на синем лугу… А кто их пасёт, понять не могу.  2. Не

Слайд 35Конкурс 4. Музыкальный.
За 5 минут каждая команда должна вспомнить как можно

больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге и записать.
За каждую песню – 1 балл.
Конкурс 4. Музыкальный.	За 5 минут каждая команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере,

Слайд 36Конкурс 5. Всезнайки.
Есть у воды очень важное свойство:
она растворяет различные

вещества.
Каждой команде в течение 3-х минут найти выход из данной ситуации и дать правильный ответ.

Ответ оценивается по 5-ти бальной системе.
Конкурс 5. Всезнайки.Есть у воды очень важное свойство: она растворяет различные вещества.Каждой команде в течение 3-х минут

Слайд 37Задание команде 1.
Во время похода вся соль рассыпалась и перемешалась с

песком. Какой выход?
Задание команде 2.
Имеется смесь из соли. Песка и опилок.
Как с помощью воды отделить друг от друга все вещества?
Задание команде 1. 	Во время похода вся соль рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход?Задание команде 2.	Имеется

Слайд 38Ответ команды 1.
Собрать соль с песком в посуду, залить водой и

размешать. Песок осядет, соль растворится. Раствор процедить и выпарить. На дне останется соль.
Ответ команды 2.
Смесь высыпать в посуду с водой, опилки собрать, соль растворится. Раствор отфильтровать, воду выпарить. На дне останется соль.
Ответ команды 1. 	Собрать соль с песком в посуду, залить водой и размешать. Песок осядет, соль растворится.

Слайд 39Конкурс 6. Спаси и сохрани.
Каждой команде в течение 3-х минут записать

свои правила о том, что нужно чего нельзя делать для сохранения чистой воды.

За каждое правило – 1 балл.
Конкурс 6. Спаси и сохрани.Каждой команде в течение 3-х минут записать свои правила о том, что нужно

Слайд 40Вот и закончилась наша игра. В заключении хочется произнести слова Антуана де

Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»

Вот и закончилась наша игра. В заключении хочется произнести слова Антуана де Сент-Экзюпери:	«Вода, у тебя нет ни

Слайд 41Подведение итогов.
- Понравилась ли вам игра?
- Что нового узнали?

- Для чего нужно беречь воду?
Подведение итогов. - Понравилась ли вам игра? - Что нового узнали? - Для чего нужно беречь воду?

Слайд 42Спасибо всем. Молодцы!
Победила дружба!

Спасибо всем. Молодцы!Победила дружба!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть