Презентация, доклад на тему Портфолио внеучебной деятельности младшего школьника

Содержание

Портфолио является традиционной формой  фиксации успешности, которую формирует сам учащийся по заданному учителем алгоритму.Работа с портфолио помогает ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс

Слайд 1 Портфолио внеучебных достижений ученика «Мои успехи»
Презентацию выполнили
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №

360
Доброходова Ольга Николаевна
Крачун Светлана Юрьевна
Портфолио внеучебных достижений ученика  «Мои успехи»Презентацию выполнилиучителя начальных классов ГБОУ СОШ № 360Доброходова

Слайд 2Портфолио является традиционной формой  фиксации успешности, которую формирует сам учащийся по заданному учителем алгоритму.
Работа

с портфолио помогает ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.
Портфолио является традиционной формой  фиксации успешности, которую формирует сам учащийся по заданному учителем алгоритму.Работа с портфолио помогает ученикам выработать привычку

Слайд 3 фиксация своих достижений в жизни;
формирование позитивного самоотношения;
формирование

адекватной оценки своего характера, своих способностей;
самопознание и самооценка.

Цель портфолио:

фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; формирование адекватной оценки своего характера, своих способностей; самопознание

Слайд 4 Основной смысл портфолио достижений – «показать все, на что

ты способен».

Структура портфолио: часть 1 – Дневник достижений часть 2 – Диагностическая карта

Основной смысл портфолио достижений – «показать все, на что ты способен».Структура портфолио: часть 1 –

Слайд 5 часть 1 – Дневник достижений

часть 1 – Дневник достижений

Слайд 6*
Раздел «Мой мир»

*Раздел  «Мой мир»

Слайд 7*
Раздел «Мой мир»

*Раздел  «Мой мир»

Слайд 9*
Раздел «Я познаю мир»

*Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 10*
Раздел «Я познаю мир»

*Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 14*
Раздел «Я познаю мир»

*Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 15Раздел «По лестнице знаний»

Раздел  «По лестнице знаний»

Слайд 17Раздел «Я познаю мир»

Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 18Раздел «Я познаю мир»

Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 19*
Раздел «Я познаю мир»

*Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 20Раздел «Я познаю мир»

Раздел  «Я познаю мир»

Слайд 23Часть 2 – Диагностическая карта
диагностическая карта сформированности предметных достижений
диагностическая карта сформированности

общеучебных умений и навыков
диагностическая карта сформированности ключевых компетентностей

Часть 2 – Диагностическая картадиагностическая карта сформированности предметных достиженийдиагностическая карта сформированности общеучебных умений и навыковдиагностическая карта сформированности

Слайд 24Критерии оценки ключевых компетентностей обучающихся
Выделяются восемь ключевых компетентностей, которые пронизывают все

виды внеучебной деятельности, — это компетентность решения проблем, компетентность информационная, компетентность коммуникативная, компетентность здоровьесбережения, компетентность ценностно-смысловой ориентации в мире, компетентность социального взаимодействия, компетентность самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии, компетентность деятельности.
Основная форма диагностики уровня сформированности ключевых компетентностей – диагностика.

Критерии оценки ключевых компетентностей обучающихсяВыделяются восемь ключевых компетентностей, которые пронизывают все виды внеучебной деятельности, — это компетентность

Слайд 25Оценка личностных УУД
Оценка уровня творческого потенциала личности
Диагностика направленности личности Б.Басса (опросник

Смекала-Кучера)
Методика «Самоанализ личности»
Изучение социализированности личности (М.И. Рожкова)
Оценка уровня сформированности гражданского самосознания
Измерение степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям («Шкала совестливости» В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский)




Оценка личностных УУДОценка уровня творческого потенциала личностиДиагностика направленности личности Б.Басса (опросник Смекала-Кучера)Методика «Самоанализ личности»Изучение социализированности личности (М.И.

Слайд 30Организация работы с портфолио
Портфолио обучающегося формируется на бумажном носителе.
Классный руководитель оказывает

помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио, проводит информационную работу по формированию Портфолио с учащимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями
Содержательное наполнение Портфолио обучающегося осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения с привлечением родителей и педагогов.
Контроль за достоверностью сведений и своевременным внесением их в Портфолио осуществляется классным руководителем.

Организация работы с портфолиоПортфолио обучающегося формируется на бумажном носителе.Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио,

Слайд 31О чём стоит подумать учителю, прежде чем приступить к работе с

портфелем достижений?

Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения?
Можно ли выделить время для рефлексии или всё будет делаться в спешке?
Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной?

О чём стоит подумать учителю,  прежде чем приступить к работе  с портфелем достижений?Есть ли возможность

Слайд 32Послесловие
Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше,

но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.
Удачи! Спасибо за внимание!

Послесловие   Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его

Слайд 33 Список литературы и интернетресурсов
http://bolutanova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/voprosy_zdorovja/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/25-1-0-162
Е.В. Меттус, А.В. Литвина, о.С. Турта. Портфолио. Мои

секреты успешной учёбы. 1-4 классы. – Волгоград.: «Учитель», 2012
Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Ягодкина Ирина Петровна, педагог-психолог «Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС»
http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html

Список литературы и интернетресурсовhttp://bolutanova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/voprosy_zdorovja/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/25-1-0-162Е.В. Меттус, А.В. Литвина, о.С. Турта. Портфолио. Мои секреты успешной учёбы. 1-4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть