Презентация, доклад на тему Портфолио ученика начальной школы

Содержание

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Слайд 1ученика начальной школы

ученика начальной школы

Слайд 2Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Слайд 3Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».
Смещение

акцента с того,
что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».Смещение акцента с того, что учащийся не

Слайд 4Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
► Создание

ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:►  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение

Слайд 5► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности

и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

Слайд 6Что это даёт?

Что это даёт?

Слайд 7Роль учителя в работе с портфолио
Педагог обязан объяснять правила ведения и

заполнения портфолио.
Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Всё это помогает формироваться личности ребенка.
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Роль учителя в работе с портфолиоПедагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.Производить своевременную оценку заполнений всех

Слайд 8Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка "на

кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка

Слайд 9Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных

достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его

Слайд 10 Структура портфолио
Жестких требований по введению не существует.
Ведь работа над портфолио

- хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Структура портфолио	Жестких требований по введению не существует. 	Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти

Слайд 11Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную

информацию и фото ученика.
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.Важно дать ребенку

Слайд 15Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

Слайд 16"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или

составить небольшой рассказ о своей семье.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 17"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
РАЗДЕЛ "МОЙ

МИР"

Слайд 18 "Мой город"

Это рассказ о родном городе (селе, деревне), о его

интересных местах.
Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 19"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь

же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 20"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 21"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах,

построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 22РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся

вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ

Слайд 23РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

РАЗДЕЛ

Слайд 24 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки,

стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка),

Слайд 26 В начальной школе дети принимают активное участие в

экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на

Слайд 27 Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые

аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,  благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе

Слайд 28 РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают

не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
РАЗДЕЛ  «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ

Слайд 29ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением

портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не

Слайд 30http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313

http://pedsovet.su/forum/90-4535-1
Prezentacii.com

http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313http://pedsovet.su/forum/90-4535-1Prezentacii.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть