Презентация, доклад на тему Понятие, функции, состав, характеристика УУД на ступени начального общего образования

Содержание

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 1Понятие, функции, состав, характеристика УУД на ступени начального общего образования

Понятие, функции, состав, характеристика УУД на ступени начального общего образования

Слайд 2Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 3Планируемые результаты
достижений обучающихся:

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
(освоенные УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ

Планируемые результаты достижений обучающихся:ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(освоенные УУД)ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 4В основе стандарта лежит
системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных

способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
В основе стандарта лежит  системно-деятельностный подходФормирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения

Слайд 5 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от

цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и

Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)
1.Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности,

включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

2.Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию .

Универсальные учебные действия (УУД)1.Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и

Слайд 7Функции УУД
1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебную цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний. 4. Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции УУД  1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цели, искать и использовать необходимые

Слайд 8Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Универсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 9Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм

Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентациюумение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципамиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияориентация всоциальныхроляхориентациявмежличностныхотношенияхЛичностные  действиязнание моральныхнорм

Слайд 10Педагогические приемы формирования личностных УУД
Задание массивом.
Дай себе помочь.
Выход

за пределы.
Отсроченная реакция.
Лови ошибку.
Театрализация.
 Идеальное задание.
Педагогические приемы формирования личностных УУД Задание массивом. Дай себе помочь.Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.

Слайд 11Обеспечивают организацию учебной

деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Регулятивные
действия
Оценка
Плани-
рование

Обеспечивают организацию учебной деятельностиПрогно-зированиеКонтрольСамо-регуляцияКоррекция  Регулятивные действияОценкаПлани-рование

Слайд 12Педагогические приемы формирования регулятивных УУД
"Лист защиты".
Обсуждаем домашнее задание.
Резюме.
Вход

в урок.
Идеальный опрос.
Вопрос к тексту.
Отсроченная реакция.
Повторяем с контролем.
Знакомьте с критериями.
Организация работы в группах.
Показательный ответ.
Светофор
Педагогические приемы формирования регулятивных УУД

Слайд 13Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 14Педагогические приемы формирования познавательных УУД
Свои примеры.
Удивляй.
Фантастическая добавка.
Дай себе помочь
Повторяем

с контролем.
"Да" и "Нет" говорите.
Опрос "по цепочке".
 Опрос-итог.
Педагогические приемы формирования познавательных УУД Свои примеры.Удивляй. Фантастическая добавка.Дай себе помочьПовторяем с контролем.

Слайд 15Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление
поведением


партнера

Умение
выражать
свои
мысли

Коммуникативные
действия

Постановка
вопросов

Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействиеПланированиеучебного сотрудничествас учителемисверстникамиРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмениевыражатьсвоимыслиКоммуникативные

Слайд 16Педагогические приемы формирования познавательных УУД
Взаимоопрос.
Организация работы в группах.
"Да" и

"Нет" говорите.
Советуйтесь
Педагогические приемы формирования познавательных УУД Взаимоопрос. Организация работы в группах.

Слайд 17Русский язык 3 класс
Тема: «Состав слова»

Русский язык 3 классТема: «Состав слова»

Слайд 18
Окружающий мир 4 класс
Тема: «Природные зоны России»

Окружающий мир 4 классТема: «Природные зоны России»

Слайд 19Литературное чтение 1 класс
Тема: «Русские народные сказки»

Литературное чтение 1 классТема: «Русские народные сказки»

Слайд 20Рефлексия содержания учебного материала
Я всё хорошо понял и могу идти дальше.
Я

всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным.
Мне нужно еще раз всё повторить.

Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось…

Рефлексия содержания учебного материалаЯ всё хорошо понял и могу идти дальше.Я всё хорошо понял, но мне нужно

Слайд 21Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 22Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 23 Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому,

кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Слайд 24
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть