Слайд 1Положение о текущем контроле и системе оценивания детей с ОВЗ
в
начальных классах
Учитель начальных классов
МАПОУ «СОШ № 3»
Кондрашина А.А.
Слайд 21.Общие положения
2. Оценивание знаний обучающихся
3. Отчётность по текущему контролю
Приложение № 1
Приложение
№ 2
Слайд 31.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»
(№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108),Положении об организации обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 1-4 классах МАОУ «СОШ № 3» в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и системе оценивания обучающихся с ОВЗ.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения.
1.4.Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в ОУ предполагает создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы начального общего образования.
1.5. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль письменных работ учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания (приложение №1).
Слайд 42. Оценивание знаний обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:
в первых классах
– по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;
в 2-4 классах – по пятибалльной системе.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.
2.4.Контрольную работу следует проводить по отработанной теме, за 7-10 дней до окончания четверти.
2.5. Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.
Слайд 52.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных
ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов и пр.
2.7.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.
2.8. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.
2.9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
2.10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
2.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
2.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.
Слайд 63. Отчётность по текущему контролю
3.1.Отметки по результатам текущего контроля выставляются учителем
в электронный журнал.
3.2. Для информирования родителей (законных представителей) отметки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике (в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.
3.3. Итоговые отметки по результатам текущего контроля выставляются в электронном журнале по окончании каждой учебной четверти.
3.4. В конце учебного года выставляются годовые итоговые отметки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в электронном журнале.
3.5. В случае не усвоения учащимся программного материала по предмету информировать родителей (законных представителей) письменным уведомлением. (Приложение № 2)
3.6. Правильность ведения текущего контроля успеваемости учащихся отслеживает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Слайд 7Приложение № 1
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий.
Оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 65 % заданий.
Оценка «отлично» - выполнено свыше 65 % заданий.
Слайд 8Русский язык
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления. «3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления. «2» - 6 - 8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно.
«4» - верно не менее двух заданий
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы.
Контрольное списывание
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления
«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление
«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление
«2» - 5 - 8 ошибок
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок, допускается одно исправление
«4» - 1-2 ошибки и одно исправление
«3» - 2-3 ошибки и одно исправление
«2» - 4-5 ошибок
Слайд 10Математика
Устный ответ
Устный счёт
Вычислительные навыки
Решение задач
Комбинированная работа – 2 урока (на первом
уроке решать задачу и геометр. материал, на втором – примеры, уравнение, задание на сравнение )
Слайд 11Приложение № 2
Уведомление.
Довожу до Вашего сведения, что ваш сын (дочь)_____________________________,
ученик
(ца)_____класса не усвоил программный материал по___________________
________________________________________________________________________
за_______________________________________________________________________ Рекомендую Вам ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель__________________ подпись ____________ дата _____________ 20____ г.
Ознакомлен (а), согласен (а), не согласен (а). Второй экземпляр получен на руки.
Родитель________________ подпись ____________ дата _________________ 20___ г.