Презентация, доклад на тему Положение о текущем контроле и системе оценивания детей с ОВЗ в начальных классах

1.Общие положения2. Оценивание знаний обучающихся3. Отчётность по текущему контролю Приложение № 1Приложение № 2

Слайд 1Положение о текущем контроле и системе оценивания детей с ОВЗ в

начальных классах  

Учитель начальных классов
МАПОУ «СОШ № 3»
Кондрашина А.А.

Положение о текущем контроле и системе оценивания детей с ОВЗ  в начальных классах   Учитель начальных

Слайд 21.Общие положения
2. Оценивание знаний обучающихся
3. Отчётность по текущему контролю
Приложение № 1
Приложение

№ 2

1.Общие положения2. Оценивание знаний обучающихся3. Отчётность по текущему контролю	Приложение № 1Приложение № 2

Слайд 31.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»

(№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108),Положении об организации обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 1-4 классах МАОУ «СОШ № 3» в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и системе оценивания обучающихся с ОВЗ.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения.
1.4.Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в ОУ предполагает создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы начального общего образования.
1.5. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль письменных работ учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания (приложение №1).

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1

Слайд 42. Оценивание знаний обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:
в первых классах

– по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;
в 2-4 классах – по пятибалльной системе.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.
2.4.Контрольную работу следует проводить по отработанной теме, за 7-10 дней до окончания четверти.
2.5. Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

2. Оценивание знаний обучающихся2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:в первых классах – по без отметочной системе, предполагающей

Слайд 52.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных

ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов и пр.
2.7.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.
2.8. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.
2.9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
2.10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
2.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
2.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.
 

2.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических

Слайд 63. Отчётность по текущему контролю
3.1.Отметки по результатам текущего контроля выставляются учителем

в электронный журнал.
3.2. Для информирования родителей (законных представителей) отметки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике (в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.
3.3. Итоговые отметки по результатам текущего контроля выставляются в электронном журнале по окончании каждой учебной четверти.
3.4. В конце учебного года выставляются годовые итоговые отметки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в электронном журнале.
3.5. В случае не усвоения учащимся программного материала по предмету информировать родителей (законных представителей) письменным уведомлением. (Приложение № 2)
3.6. Правильность ведения текущего контроля успеваемости учащихся отслеживает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
 
 

3. Отчётность по текущему контролю3.1.Отметки по результатам текущего контроля выставляются учителем в электронный журнал.3.2. Для информирования родителей

Слайд 7Приложение № 1
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в

процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий.
Оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 65 % заданий.
Оценка «отлично» - выполнено свыше 65 % заданий.

Приложение № 1 Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному

Слайд 8Русский язык
Выставление отметок за контрольный диктант.


«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления. «3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления. «2» - 6 - 8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно.
«4» - верно не менее двух заданий
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы.
Контрольное списывание
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления
«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление
«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление
«2» - 5 - 8 ошибок
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок, допускается одно исправление
«4» - 1-2 ошибки и одно исправление
«3» - 2-3 ошибки и одно исправление
«2» - 4-5 ошибок

Русский языкВыставление отметок за контрольный диктант.

Слайд 9Нормативы чтения

Нормативы чтения

Слайд 10Математика
Устный ответ
Устный счёт
Вычислительные навыки
Решение задач
Комбинированная работа – 2 урока (на первом

уроке решать задачу и геометр. материал, на втором – примеры, уравнение, задание на сравнение )

Математика Устный ответУстный счётВычислительные навыкиРешение задачКомбинированная работа – 2 урока (на первом уроке решать задачу и геометр.

Слайд 11Приложение № 2
Уведомление.
Довожу до Вашего сведения, что ваш сын (дочь)_____________________________,
ученик

(ца)_____класса не усвоил программный материал по___________________
________________________________________________________________________
за_______________________________________________________________________ Рекомендую Вам ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель__________________ подпись ____________ дата _____________ 20____ г.
Ознакомлен (а), согласен (а), не согласен (а). Второй экземпляр получен на руки.

Родитель________________ подпись ____________ дата _________________ 20___ г.
 
 
 

Приложение № 2Уведомление.	Довожу до Вашего сведения, что ваш сын (дочь)_____________________________, ученик (ца)_____класса не усвоил программный материал по___________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть