Слайд 1Подвижные игры
как развитие
двигательной активности детей
МАДОУ д/с «Петушок»
Воспитатель Куринная Е.Н.
Слайд 2Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным
выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Слайд 3Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об
окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт
Слайд 4Prezentacii.com
Цель: всестороннее развитие детей.
Задачи:
образовательные
воспитательные
оздоровительные
Слайд 5усиление всех жизненно важных функций
активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка
кислородом
развивает необходимую координацию
способствование развитию моторики ребенка
содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц
активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга
благотворно влияющими на психику ребенка
Слайд 6Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
развития внимания, памяти,
ориентации
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка
расширение кругозора
закрепление полученных ЗУН
развитие связной и звуковой культуры речи
формирование ОБЖ
Слайд 7воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
Слайд 8Классификация
подвижных игр
По возрасту
По степени подвижности ребенка в игре (игры с
малой, средней, большой подвижностью)
Видам движений ( игры с бегом, метание и т.д.)
По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Слайд 9Старший возраст
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить до
конца, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.
Слайд 10С бегом «Ловишки», «Мышеловка»
С прыжками «Классы»
С лазанием «Пчёлы и медведь»
С метанием
«Охотники и зайцы»
С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»
Народные «Горелки»
Слайд 11Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры большой подвижности. Одновременно
участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки
Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами
Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)
Слайд 12Содержание
подвижной игры
сюжет (тема, идея)
правила
двигательные действия
Слайд 13Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала
Подготовка к проведению конкретной игры (условия,
содержание, правила)
Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
Слайд 14Руководство игрой
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий
Совместная подготовка атрибутов
Участие в
игре (роль водящего или второстепенная роль)
Использование приемов активизации
Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий;
Усложнение.
Слайд 15Изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные
Слайд 16Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную
активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний